Известен факт, что успех во многом зависит от качества управления бизнесом и, особенно, от руководителей подразделений. Именно они воплощают Ваши мечты и идеи в конкретный результат.
Сделайте Ваших руководителей еще более эффективными.
Мы предлагаем – легендарную программу «Профессиональные умения менеджера».
Данная программа это:
· 6 блоков системных знаний в области управления (60 академических часов);
· более 50-ти простых, но эффективных инструментов управления, которые можно применять сразу после занятий;
· выполнение домашних заданий, которые позволят перевести полученные знания на практику Ваших предприятий;
· лучшие преподаватели-практики по этой теме в стране;
За 11 лет существования этой программы более 1300 менеджеров от Минска до Красноярска прошли обучение по ней, пополнив отряд успешных и эффективных менеджеров!
Инвестируйте в своих руководителей здесь и сейчас, и это даст дополнительный рост Вашей компании завтра!
В ИТОГЕ
- Получение системных знаний по теме «Управление»
- Приобретение необходимого управленческого инструментария (более 50-ти простых, но эффективных инструментов управления, которые можно применять сразу после занятий)
- Формирование управленческих навыков
- Обмен опытом успешных управленческих решений и ошибками в управлении
Участие в семинаре позволит Вам избежать типичных ошибок руководства и поможет оптимизировать процесс взаимодействия руководитель-подчиненный, получить навыки управления, необходимые на любом уровне.
Запланировано выполнение 4-х тестовых работ и написание эссе, подводящего итог обучения.
В итоге участники смогут:
· 20 инструментов, помогающих повысить эффективность управленческих решений.
· Возможность прямо на семинаре отработать текущие сложные управленческие проблемы.
· Возможность чувствовать себя уверенным и эффективным руководителем в сложных управленческих ситуациях.
ПРОГРАММА БИЗНЕС-КУРСА
МОДУЛЬ 1.СТИЛЬ РУКОВОДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ ВЛАСТИ
Цель: Предоставить готовые инструменты управления, по основным управленческим функциям.
1. Введение в цикл. Определение объекта управления.
· Общая схема управления
· Функции управления
· Элементы управления. Выделение объекта управления
· Колесо управления – где место стилю управления
· Лидерство
· Администрирование
· Ситуативный
2. Типы стилей руководства.
ТЕСТ: «Ваш стиль руководства»
3. Эффективный стиль руководства – ситуативный.
· Стиль руководства и уровень развития персонала. Управленческая икона
· Зависимость стиля руководства от особенностей задач и деловой среды.
· Условия применения «демократичности» и «авторитарности».
· Качества идеального руководителя
· Управленческая мишень и Ваш стиль управления
ПРАКТИКУМ: «Управленческая икона и мои подчиненные»
4. Влияние особенностей исполнителя, типа задачи, организационных условий и личностных качеств руководителя на стиль руководства.
5. Ресурсы власти и влияния руководителя. Условия эффективности.
· Инструменты власти
· Факторы усиления /ослабления власти
· Технологии власти
· Реакции на проявление власти
6. Технологии влияния на поведение исполнителя.
КЕЙС: «Использование инструментов власти»
В результате участники смогут:
· Научиться подбирать стиль руководства, учитывающий уровень подготовки персонала, сложность задач и особенности рабочей среды.
· Научиться подбирать инструменты власти, адекватные стилю руководства.
· Научиться структурировать задачи и свое поведение с учетом взаимных ожиданий руководства и персонала.
· Использовать 7 инструментов, повышающих эффективность управления.
МОДУЛЬ 2. ТЕХНОЛОГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: Предоставить технологии формирования планов и грамотного изготовления плановой документации. Программа позволяет учесть специфику формирования планов для разной формы управления бизнесом, включая проектную.
1. Как сделать планы рабочими?
· Правила постановки целей
· Технология SMART
· Основные ошибки при постановке целей
· Что отличает план от желаний и фантазий
· Элементы плана
· Акценты в планировании
ПРАКТИКУМ: «Постановка цели»
2. Виды отражения планов
· Технология составления плановой документации.
· Источники показателей
· Виды показателей
· Ошибки при выборе показателей
3. Особенности отражения плановых показателей.
ПРАКТИКУМ: «Собери показатели»
4. Виды планирования
· Технология проектного планирования
· Технология оперативного планирования
5. Инструментарий в планировании
· Как обеспечить точность планирования
· Декомпозиция задач в планировании
· Методы расчета ресурса
· Инструменты по определению длительности задач и оптимизации сроков
· Способы борьбы с дефицитом ресурсов
· Способы сокращения общего количества задействованных ресурсов
· Определение приоритетов выполнения задач
· Инструменты time-management в планировании
· «5-Топ» в планировании
ПРАКТИКУМ: «Создай свой план»
6. Как вовлечь персонал в планирование
· Классификация сотрудников
· Как может измениться планирование в зависимости от типа сотрудников
· Инструменты вовлечения персонала в планирование
В итоге участники смогут:
· Формулировать определяющие компоненты каждого плана, указывая показатели будущего действия по переходу к планируемому состоянию системы.
· Учитывать различия между управлением функциями и процессами при планировании операций и взаимодействий подразделений.
· Освоить технологии планирования, учитывающие имеющиеся приоритеты, сроки, ресурсы и возможности подчиненных.
· Использовать 10 инструментов для эффективного планирования.
МОДУЛЬ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДЧИНЕННЫХ: УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬЮ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
Цель: Предоставить участникам инструменты, направленные на организацию деятельности подчиненных, передачу заданий и функций. Прохождение данной программы поможет добиться от подчиненного максимальной исполнительности и ответственности по отношению к своим задачам и обязанностям.
1. Технология сшивки планов.
2. Адекватное инструктирование.
· Навыки перевода задачи в задание для исполнителя.
· 4 требования к подготовке инструктирования
· 6 критериев отличной инструкции, которые делают ее понятной для исполнителя
· Технология передачи задания
· Что снижает эффективность при постановке задачи исполнителю и последующем исполнении.
ПРАКТИКУМ: «Постановка задачи сотруднику»
3. Делегирование полномочий
· Преимущества и недостатки делегирования
· Причины сопротивления делегированию.
· Технология делегирования: когда, что можно, что нельзя, кому и как.
· Матрица «Выбор исполнителя для делегирования».
· Матрица «Оценка и снижение рисков делегирования».
· Как оценить результат делегирования
· Пособие по исправлению ошибок делегирования
ПРАКТИКУМ: «Передай полномочия»
4. 5 видов ответственности
· как сформировать нужный тип ответственности
В итоге участники смогут:
· Узнать, что необходимо озвучить при инструктировании сотрудника, чтобы обеспечить четкое выполнение существующей задачи.
· Ознакомиться с основными правилами эффективного делегирования.
· Использовать способности, мотивы персонала и организационные возможности компании для обеспечения ответственного исполнения сотрудниками Ваших задач.
· Использовать 10 инструментов, которые помогут эффективно организовать деятельность подчиненных.
МОДУЛЬ 4. ТЕХНОЛОГИИ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
Цель: Дать участникам теоретическую базу и рабочие инструменты по созданию эффективной системы мотивации и стимулирования.
Программа:
1. Ключевые понятия теорий мотивации.
· Цели системы мотивации
· Выгоды руководителю и сотрудникам от качественной системы мотивации
2. Обзор теорий мотивации.
3. Диагностика проблем связанных с мотивацией.
4. Как оценить мотивацию Вашего персонала.
· Тестирование, анкетирование, опросы
· Интервью, беседы
· Наблюдение
ПРАКТИКУМ: «Оцени мотивацию»
5. Золотой принцип мотивации.
6. Основные стимулы в арсенале руководителя.
· Виды стимулов:
− «Тварь дрожащая»
− «Победитель»
· Формы стимулирования:
− позитивные
− негативные
7. Негативная мотивация.
· Чего боится сотрудник
· Природа наказаний
· Основные правила наказаний
· Когда наказания эффективны, а когда – губительны
8. Позитивная мотивация.
· Виды неденежного стимулирования
− Основные законы неденежного стимулирования
· Нематериальная мотивация
− Виды нематериальной стимуляции
− 10 инструментов нематериальной мотивации
ПРАКТИКУМ: «Собери свой набор нематериальной мотивации»
9. Демотивация.
· Факторы демотивации
· Признаки демотивации
· Как бороться с демотивацией
В итоге участники смогут:
· Получить знания об особенностях системы мотивации в современных условиях.
· Получить более 10 рабочих инструментов для выработки системы мотивации и стимулирования Вашего персонала.
МОДУЛЬ 5. ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
Цель: Предоставить участникам инструменты, которые позволяют самостоятельно определить оптимальную последовательность операций по своевременному обнаружению отклонений от выполнения плановых показателей. Программа предусматривает изучение алгоритма действий по регулированию проблемной ситуации и поведения исполнителя по результатам контроля.
Программа:
Контроль как элемент системы управления.
1. Как получить достоверные результаты с помощью контроля.
2. 4 формы получения обратной связи. Анализ уязвимости.
· Способы получения обратной связи.
· Частота и детализация обратной связи
· Правила эффективной обратной связи
ПРАКТИКУМ: «Обратная связь по результатам контроля»
3. Анализ последствий от выявленных отклонений
· Выявление отклонений
· Корректировка планов
4. Регулирование отклонений в системном/аварийном режиме
5. Причины неэффективного контроля
6. Мотивирующая роль контроля
· Почему контроль не работает без мотивации
В итоге участники смогут:
· Определить для себя оптимальный алгоритм контроля деятельности Ваших подчиненных.
· Узнать, от чего зависит плотность контроля деятельности подчиненных.
· Ознакомиться с двумя основными видами регулирования отклонений от планов, выявленных в ходе контроля.
· Узнать четыре принципа контроля, которые мотивируют исполнителя работать эффективно.
· Использовать 5 инструментов, которые помогут эффективно контролировать деятельность Ваших подчиненных.
МОДУЛЬ 6. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
Цель: Предоставить участникам арсенал методов, направленных на всесторонний анализ управленческих проблем, позволяющих определить успешный или наиболее оптимальный путь выхода из сложившейся ситуации.
Программа:
I. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.
1. Подготовка решений.
• 60% слабых управленческих решений – это неправильная фиксация ситуации принятия решения руководителем;
• технология подготовки управленческого решения;
• типичные ошибки при подготовке решения.
2. Типы принятия решений
• Взаимодействие руководителя и подчиненных в процессе подготовки и принятия решения.
3. Психологические ловушки принятия решений.
4. Методика оценки эффективности решения
• чем эффективные решения отличаются от неэффективных.
ПРАКТИКУМ: «Оценка эффективности»
5. 9 методов групповой работы.
• Метод номинальной группы;
• Метод экспертных оценок;
• Метод «Ринги»;
• Метод «6 – 3 – 5».
ПРАКТИКУМ: «6 – 3 – 5»
• Метод «Мозговой штурм».
ПРАКТИКУМ: «Мозговой штурм»
• Метод «Адвокат дьявола»;
• Метод «Оценка альтернатив»;
• Метод «Дискуссия»;
• Метод «Игровое моделирование».
II. ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ:
1. Анализ проблемной ситуации – необходимый этап принятия решения.
• Технология подъема цели;
• Технология анализа переменных;
• Технология «наихудшей» альтернативы.
2. Алгоритм решения управленческих проблем.
В итоге участники смогут:
· 20 инструментов, помогающих повысить эффективность управленческих решений.
· Возможность прямо на семинаре отработать текущие сложные управленческие проблемы.
· Возможность чувствовать себя уверенным и эффективным руководителем в сложных управленческих ситуациях.
Курс может быть проведен в любом городе РФ и адаптирован под специфику непосредственно Вашего бизнеса и проведен в корпоративном формате.