Семинар посвящен технологии работы с управленческими задачами. Эта технология может применяться как отдельно взятым менеджером на уровне единичной задачи, так и на уровне управления изменениями в масштабе всей организации. В первом случае она работает как логический конструктор, во втором как коллективный органайзер. С учетом акцента на интеллектуальной составляющей управленческого труда – ОргаЗнайзер©.
Предлагаемые правила и инструменты помогают правильно ставить задачи, согласовывать их между собой, определять ответственных, принимать и оценивать решения, выстраивать процесс их реализации. Они могут служить в качестве основы для качественной организационной коммуникации при решении комплексных и межфункциональных задач. Это повышает продуктивность работы проектных команд, улучшает взаимодействие подразделений и сотрудников, облегчает внедрение изменений.
Семинар поможет ответить на следующие вопросы:
-
Как распознавать и структурировать проблемные ситуации?
-
Как превращать проблемы в задачи и находить оптимальные решения?
-
Как расставлять приоритеты и согласовывать связанные задачи?
-
Как «производить» необходимые для решения задачи знания?
-
Как выстраивать алгоритм решения задачи и оценивать его результат?
В программе:
1. Современное управление: от финансового контроля к капитализации знаний.
-
«Кризис» знаний: почему перестают работать привычные модели и решения?
Способы адаптации людей и организаций к новым и нестандартным задачам. Творческий подход к управлению.
-
Результаты бизнес-процессов, как отражение лучших знаний организации. Потребительская ценность: чем и на каком уровне ваш продукт конкурирует с другими?
Новые рецепты конкурентоспособности.
-
О чем молчит финансовая отчетность: нематериальные факторы создания стоимости.
Что нужно измерять, чтобы управлять финансовым результатом?
Интеллектуальный капитал = что знают люди + что «знает» организация.
Формула капитализации знаний.
2. Цикл «производства» знаний: от постановки задачи до ее решения.
-
От чего зависит способность организации распознавать возникающие проблемы и правильно реагировать на них?
Способы описания проблемных ситуаций и превращения их в задачи. Классификация задач по виду знаний, необходимых для их решения. «Логические» и «эмоциональные» задачи и соответствующие им ресурсы.
-
Эффективность коммуникации при постановке и обсуждении задач: что мешает и что помогает договариваться?
Закрытая и развернутая постановка задачи.
Единые стандарты описания организационных задач.
Практикум: Освоение методики развертки задачи для предложенной управленческой ситуации.
Привязка задачи к целям.
Анализ вариантов решения задачи по различным критериям.
Оценка влияния условий задачи на выбор решения.
Поиск альтернативных решений.
-
Решение задачи, как модель.
Общие правила построения жизнеспособных моделей.
Качество решений: от чего зависит, как достигается?
Когда и как работают готовые решения?
Проверка решений на риски.
-
Масштабы и организационные формы решения задач.
-
«Кабинетные», «штабные», «полевые» и лидерские задачи и их особенности.
Выявление препятствий и постановка промежуточных задач.
Управление процессом решения задачи и оценка его результатов.
Практикум: Освоение алгоритма «Решение задачи в 7 ходов».
Моделирование процесса решения сложной задачи (на реальных ситуациях слушателей): от описания проблемной ситуации и постановки задачи до выбора способа измерения и оценки результатов.
3. Организация и ее задачи: универсальность и специализация знаний.
-
Разнообразие товаров и рынков в современной экономике.
Виды организаций и особенности задач, которые они решают в различных условиях хозяйствования.
Самостоятельные и зависимые организации.
-
Рост и развитие организации - как меняются ее задачи и ключевые компетенции.
Роль человеческого и структурного капитала на разных этапах жизни организации.
Баланс устойчивости и готовности к изменениям: как выбрать правильный момент для рывка.
-
Организация в режиме многозадачного управления.
Общий алгоритм управления потоком задач.
Управление организационными изменениями: как решать комплексные и связанные задачи?
Автор и ведущий:
Консультант по стратегическому управлению и организационному развитию, бизнес-тренер, обладающий практическим опытом организации систем управления и реализации проектов по направлениям:
-
Стратегический менеджмент (ССП/BSC, KPI)
-
Процессное управление, организационное проектирование
-
Управление отношениями с клиентами (CRM), маркетинг
-
Бюджетирование, управленческий учет
-
Управление знаниями (Knowledge Management)
Участие более чем в 75 консалтинговых проектах; ММК, Кировский завод, Невская косметика, Сегежский ЦБК, Якутскэнерго, СМАРТС, Колэнерго, Северо-западный рыбопромысловый консорциум, Мегаполис («Хортица»), ВИСАНТ, Атлантис-Пак, Висма («Архыз»), Апатит и др.
Преподавательская работа:
Регулярные программы МВА и Execulive МВА в бизнес-школе ИЭФ «Синергия», Москва, программы МВА в Академии управления и экономики, Санкт-Петербург (2008 – 2011 г). Более 15 открытых и корпоративных курсов повышения квалификации (72 уч. часа) по теме «Стратегическое управление с помощью системы сбалансированных показателей (ССП)», в том числе первые курсы в таком объеме по данной теме на Украине (2004) и в Казахстане (2005). Более 150 краткосрочных семинаров по различным темам.
Публикации:
Книга «Бюджетирование: шаг за шагом» (в соавторстве), изд. Питер, 2005, 2010, изд. Актион-Пресс, 2011; Статьи в журналах Менеджмент инноваций, Бизнес-ключ, Управление и развитие персонала, Генеральный директор, Персонал компании и др. Автор статей раздела «Стратегия компании» Справочной системы Финансового Директора (1fd.ru).
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.