Включает в себя 5 авторских курсов:
1. Курс «Предпринимательство и инновационное развитие бизнеса» (28 часов)
2. Курс «Системный анализ и креативное решение проблем» (28 часов)
3. Курс «Стратегическое мышление» (28 часов)
4. Курс «Динамика бизнеса и стратегические инновации» (28 часов)
5. Курс «Управление проектами и процессами» (А.Ю. Сооляттэ) (36 часов)
Программа начинается в ноябре – декабре вводным курсом «Предпринимательство и инновационное развитие бизнеса», на котором обучающиеся изучают особенности деятельности современных организаций в новейших условиях нестабильности, получая системную модель организации и процесса управления; изучают особенности современной деятельности менеджеров и предпринимателей и получают установку на формирование проактивного предпринимательского стиля деятельности; формируют представление о динамике бизнеса и его системном обновлении на всех уровнях – современное представление об инновационном процессе. Наконец, в рамках этого курса сразу начинается собственное авторское проектирование нового или стратегии развития существующего бизнеса (включая и некоммерческие организации). Слушателисамостоятельно выполняют проект №1 по описанию бизнеса и оценке системы своих компетенций в целях постановки задач по их развитию.
Далее в январе-феврале в рамках курса «Системный анализ и креативное решение проблем» осуществляется существенное расширение кругозора, развитие системного мышления, навыков рефрейминга и изучение важнейших методологий креативного решения неограниченных (несформулированных) проблем применительно к задачам создания и развития бизнеса в новейших условиях. Слушатели в командах выполняют проект №2, связанный с системным исследованием проблемной ситуации в реальной организации и выработкой решений по ее разрешению (уменьшению влияния на достижение ключевых целей).
Затем, в марте-апреле в рамках курса «Стратегическое мышление» слушатели изучают аналитический аппарат стратегического анализа и синтеза решений, включающий обобщения новейших (а не только классических, как в большинстве программ МВА) концепций и авторские разработки. Слушатели самостоятельно выполняют исследовательскую работу №3 по стратегическому анализу и обоснованию бизнес-стратегии в выбранном ими целевом сегменте рынка (или детальное обоснование модели нового бизнеса). Этот проект, посвященный всестороннему обоснованию конкурентной стратегии, особенно любим слушателями на программах МВА и ЕМВА в НИУ Высшая школа экономики и Плехановской школе бизнеса «Интеграл», где преподает М.С. Антропов и получил у них особое название «Ведро крови»...
Наконец, в мае-июне в заключительном курсе модуля «Динамика бизнеса и стратегические инновации» слушатели изучают особенности динамики в современных системах конкуренции-сотрудничества; рассмтаривают новые методологии формирования стратегических инноваций: концепцию стратегий голубого океана, теорию подрывных инноваций, концепцию цикла адаптации к инновационным технологиям и теорию конкурентного отрыва на основе дифференцирующих инноваций, а также сложные вопросы управления развитием и ростом бизнеса в форматах многопродуктовой компании (корпорации). Слушатели готовят в командах отчет №4 по динамическому моделированию ситуации и формированию обоснования для стратегии развития бизнеса.
В это же время – в мае-июне слушатели изучают важный дополнительный курс модуля, посвященный вопросам внедрения стратегии «Управление проектами и процессами», который преподает также известный специалист, автор фундаментальной книги «Управление проектами», руководитель консалтинговой компании Андрей Юрьевич Сооляттэ, завершающийся решением практических заданий, касающихся различных аспектов системной реализации стратегии в организации.
Таким образом, обучение в рамках авторской системы развития системного и стратегического мышления включает в себя 5 логично выстроенных и взаимосвязанных курсов, сочетающих глубокое изучение новейших подходов в области стратегии создания и управленяи развитием бизнеса, а также продуманную систему практических заданий, выполняемых в формате индивидуального и командного проектирования.
Специально адаптированные версии этих курсов используются для переподготовки и повышения квалификации руководителей и менеджеров российских компаний, а также крупных некоммерческих организаций. Например, только в октябре-ноябре 2013 года на основе этих курсов успешно реализовано обучение 2х групп ведущих менеджеров одной из самых инновационных российских компаний в сфере производства косметической продукции СПЛАТ-Косметика. В октябре 2013 – мае 2014 на основе нескольких авторских курсов Антропова М.С. реализовано корпоративное обучение высшего руководства одного из крупнейших предприятий России – Группы компаний Уралвагонзавод.