День 1
Медицинский менеджмент
Классификация коммерческой медицинской организации
-
По типам собственности
-
По спектру услуг
-
По специализации
-
По превалирующему входящему потоку
-
По ценовому позиционированию
Организационная структура коммерческого медицинского учреждения
-
Медицинская часть (неспецифическая) степень дифференцировки и управляемость. Особенности традиционных схем управления в медицине
-
Специфические для коммерческой организации структуры и их функционал
-
коммерческий отдел (отдел продаж)
-
договорной отдел (отдел сопровождения, back office)
-
понятие об интерфейсной службе (регистратура, колл-центр)
-
особенности построения финансовой службы
Организационная схема функционирования коммерческого ЛПУ
-
Движение пациентов
-
Движение документации
-
Движение средств
Система управления коммерческим ЛПУ
-
Структура и подчиненность. Блок-схема организации
-
Ключевые задачи управления
-
Информация — контроль — решение
-
Потоки поступления информации от всех блоков учреждения и ключевых менеджеров. Дублирование каналов. Дублирование потоков. Форма. Периодичность. Насыщенность. Соотношение объема, трудоемкости и ценности информации
-
Механизмы анализа информации и принятия решений. Единоличный. Коллективный с утверждением. Формы и методы проведения производственных совещаний. Подготовка к обсуждению. Обсуждение. Принятие решения. Контроль за исполнением решения
День 2
Коммерческая деятельность медицинского центра
Коммерческая служба. Обеспечение коммерческой деятельности
-
Коммерческая деятельность по продаже собственных программ прикрепления
-
Отдел продаж. Функционал. Формирование клиентской базы. Ценовая политика. Формирование программ прикрепления. Нозологические программы. Соотношение цены и наполненности программы как основной регулятор прибыльности
-
Back office. Функционал. Формирование счетов. Статистика. Точки контроля
-
Back office и бухгалтерия. Совместная деятельность
-
Документооборот
Коммерческая деятельность по работе с оказанием разовых услуг физическим лицам («касса»)
-
Особенности планирования
-
Особенности организации
-
Особенности учета
-
Особенности привлечения клиента
-
Риски при работе с «кассовым» контингентом
-
Особая роль рекламы
-
Сезонные колебания и рекламный бюджет
-
Управление потоками кассового контингента
-
«Касса» или собственные программы прикрепления
Коммерческая деятельность в рамках добровольного медицинского страхования
-
Понятие программы ДМС как таковой. Понятие страхового случая в медицине. Форма оплаты. Предоплата, финансовые и юридические риски предоплатной модели. Оплата по факту
-
Понятия программы ДМС у взрослых
-
Понятия программы ДМС у детей. Декретированная составляющая. Временная составляющая. Рентабельность. Финансовые риски
-
Алгоритм построения бизнес- процесса в зависимости от формы оплаты
-
Особенности ДМС-контингента страховых компаний. Истоки конфликтности при работе через гаранта-посредника. Производственные риски
-
Планирование и осуществление работы с СК. Функционал коммерческой службы. Основные закономерности проведения ценовой политики при работе с СК. Методики разрешения конфликтных ситуаций. Долговременное планирование. Гарантии стабилизации цен. Плюсы и минусы «фьючерсных контрактов»
-
ДМС-собственные программы прикрепления. Рынок и спектр. Особенности построения системы продаж. Каналы продаж. Маркетинговая поддержка. Роль имиджа ЛПУ в становлении структуры продаж собственных программных продуктов. Клиентская база. Работа с клиентской базой. Программы лояльности и удержания. Ценовые уровни продуктов в одном ЛПУ. Наполнение программ, ценообразование и регулирование. Точки контроля. Каналы обратной связи с клиентом
День 3
Основные бизнес-процессы. Регламентация деятельности и точки контроля
-
Лечебно-диагностический процесс. Регламентация деятельности. Критерии эффективности. Институт претензий и их разрешения. Контроль качества оказания медицинской помощи как собственно медицинский процесс. Особенности контроля качества и экспертизы в коммерческом ЛПУ. Институт экспертизы в ДМС. Финансовые риски и потери. Правовая основа экспертизы
-
Сервисная составляющая
-
Объем сервисной составляющей в зависимости от ценового сегмента. Принцип необходимого минимума
-
Стандарты. Наполненность стандартов. Контроль исполнения. Соотношение медицинской и сервисной составляющей. Критерии эффективности
-
Институт претензий и их разрешения. Контроль качества сервисной составляющей. Институт экспертизы качества сервисной составляющей в ДМС
-
Проблема time-менеджмента в педиатрических программах
-
Финансовые риски и потери. Правовая основа экспертизы. Обеспечение сервисной составляющей производственным персоналом на различных уровнях
-
Контакт по телефону — первый контакт face-to-face (интерфейсная служба), врач на дому, врач в поликлинике. Технология hall-менеджмента
-
Особенности обеспечения сервиса в ЛПУ педиатрического профиля. Феномен «матери больного ребенка». Значимость фактора ожидания в зависимости от возраста ребенка и тяжести его состояния
-
Имидж-менеджмент коммерческого ЛПУ. Зрительное восприятие. Тактильное восприятие. Звуковое сопровождение. Роль персонала в формировании впечатления об учреждении
Динамика развития медицинской организации от start-up до операционной безубыточности
-
Основные закономерности развития по основным линиям менеджмента
-
Основы бизнес-планирования и бюджетирования
-
Критические точки развития
-
Рисковое управление
-
«Плановый антикризис»
-
Приоритетность финансовых и кадровых вопросов
-
Start-up — прибыль или стабильность
День 4
Маркетинг медицинского учреждения
-
Оценка рынка. Сегментация рынка. Методики. Понятие серого рынка. Понятие абсолютной и относительной конкуренции. Есть ли конкуренция между коммерческими ЛПУ «первого типа» и частными? Главные конкуренты — государственная сеть и серый рынок. Методики партнерства
-
Ценовая стратегия и ценообразование на start-up. Ценовое перепозиционирование. Выход в «горизонтальный полет»
-
Продуктовый маркетинг
-
PR и коммерческая медицинская деятельность в России. Особенности
-
Реклама и работа с физическими лицами по оказанию разовых услуг. Особенности маркетинга и рекламы в медицинском бизнесе
-
Проблематика негативной информации и ее влияние на позиции ЛПУ
-
Методика работы с негативом: отслеживание, контроль, учет, противодействие
-
Интернет-маркетинг в медицине
-
Оценка эффективности рекламно-маркетинговых мероприятий
IT-проект коммерческого ЛПУ
-
Цель построения проекта
-
Задачи
-
Возможности
-
Методика построения при запуске ЛПУ. Выбор ПО. Подбор и подготовка персонала. Подбор и подготовка медперсонала. Регламентирование работы в рамках IT-проекта
-
Методика запуска в условиях работающего ЛПУ. Особенности менталитета врачебного персонала. Мотивация и демотивация
-
Медицинская база данных. Юридические и технические аспекты безопасности. Регламентирование работы с БД
-
Системы отдаленного доступа и информационное пространство
-
Влияние IT-проекта на управление
-
Экономическая эффективность IT-проекта
-
Есть ли альтернативы
День 5
Бюджетирование и анализ финансовой деятельности
-
Финансово-экономические службы коммерческого ЛПУ, их функции и взаимосвязь
-
Финансовый директор и главный бухгалтер, особенности распределения задач и функционала
-
Аудит внешний и внутренний, обязательный и инициативный. Какие аудиторы не могут проводить аудит
-
Основы управленческого учета. Виды затрат в управленческом учете
Практикум: «Расчет точек безубыточности»
-
Себестоимость услуг и авансовых программ медицинского обслуживания. 6 шагов расчета
-
Оценка эффективности деятельности подразделений. Финансовая структура, центры финансовой ответственности
-
Институт бюджетирования. Виды бюджетов, их роль в хозяйственной деятельности ЛПУ
Практикум: «Расчет бюджета доходов и расходов»
-
Контроль исполнения бюджета. Особенности контроля за доходной и расходной частью
-
Основы факторного анализа. Гибкий бюджет
Практикум: «Расчет гибкого бюджета»
-
Источники финансирования медицинских учреждений
-
Инвестиционные проекты. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов
Практикум: «Оценка инвестиционных проектов методом чистой приведенной стоимости»
День 6
Управление персоналом
-
Место врачебного персонала в производственных процессах. ФОТ / выручка — главный аргумент
-
Особенности профессионального менталитета и сложности управления
-
Оценка потребности в медперсонале
-
Привлечение и отбор медицинского персонала. Соотношение персонала по опыту работы в ЛПУ различной формы собственности. Кадровая политика в регионах. Особенности кадровой политики в Москве. Формирование коллектива с нуля. Методика. Понятие «стартовой группы». Понятие «системы ценностей». Прозрачность производственного процесса и тотальность контроля как профилактика нарушений
-
Стартовая подготовка и обучение медперсонала (врачебного, среднего, персонала интерфейсной службы)
-
Адаптация медперсонала
-
Плановая подготовка по потребностям ЛПУ
-
Научно-практическая деятельность и инновационно-внедренческий процесс в коммерческом ЛПУ. Источники финансирования, мотивация персонала, оценка реальной эффективности
-
Оценка эффективности деятельности медработников. Медицинская составляющая сервисная составляющая. Коммерческая эффективность. «Коммерческий» и «некоммерческий» врач и проблема правильной расстановки и загрузки врачебных кадров
-
Средний медперсонал. Необходимая численность. Доля в ФОТ. Принцип минимальности
-
Система оплаты труда коммерческого ЛПУ. Соотношение фиксинг / переменная
-
Мотивация и стимулирование персонала коммерческого ЛПУ. Топ-менеджмент. Линейный менеджмент. «Средний АУП». Вспомогательный персонал. Методики стимулирования медицинского персонала в зависимости от «портфеля» и направленности деятельности ЛПУ. Основные ошибки в построении системы мотивации медперсонала
-
Антиконфликтный менеджмент. Проблема доброжелательности. Можно ли ее купить за деньги. Формирование программ рекрутинга. Моральный климат в ЛПУ: самоцель или влияние на выручку
Дистанционный формат
Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.
Курс «Регулярный менеджмент: современный подход к управлению компанией»
-
Планирование и управление
-
роль в технологии оперативного управления подчиненными и рабочими процессами
-
Что мешает эффективно руководить
-
почему руководители не любят руководить и предпочитают работать, как избавится от этой вредной привычки
-
Регулярный менеджмент
-
что такое регулярный менеджмент
-
необходимые составляющие регулярного менеджмента
-
как осуществить постановку регулярного менеджмента в компании
-
какие трудности ждут на пути внедрения регулярного менеджмента и как их преодолеть
-
Препятствия на пути эффективности
-
основные заблуждения и типичные ошибки руководителей в процессе принятия решений
-
Опасности быстрой реакции
-
почему следует удержаться от немедленной реакции на проблему
-
Как будут реагировать подчиненные на новые привычки шефа
-
как заставить сотрудников слушаться, превратить их в единомышленников и при этом не растерять команду
-
Синхронизация работы
-
как скоординировать стратегические задачи компании и оперативные действия подразделений
Курс «Планирование маркетинговой деятельности компании и ценообразование»
-
Что такое маркетинг
-
Маркетинг-микс и его применение на практике
-
Первое расширение комплекса маркетинга до 7Р и его сочетание с 3С-моделью маркетинга. Форма для экспресс-планирования и проверки комплекса маркетинга компании
-
Современные тренды и расширение комплекса маркетинга до 19Р. Как использовать данные тренды в реальном бизнесе
-
Смысл маркетингового планирования
-
Процедура и маркетинговая структура маркетингового планирования
-
Оценка эффективности маркетингового плана
-
Что такое цена
-
Стратегия ценообразования и жизненный цикл продукта
-
Способы определения цены
-
Price sensitivity measurement — определение цены на основании воспринимаемой клиентом ценности
-
Эластичность цены — использование на практике
-
Семь способов изменения цены, как правильно манипулировать ценами
-
Способы ценообразования
-
Управление скидками и программы лояльности
-
Ценовые войны: правила победителей
Основы маркетинга и современные маркетинговые концепции
-
Проблемы интерпретации понятия «Маркетинг»
-
Используемые в маркетинге термины
-
Спрос. Цели маркетинга
-
Концепции маркетинговой деятельности организаций
-
Маркетинговая философия
-
Факторы актуальности маркетинга
-
Философия бизнеса, ориентированная на продажи компании
-
Информационные технологии и маркетинг
-
Недостатки традиционного маркетинга. Маркетинговая и рыночная ориентация
-
Социально-этичный маркетинг
-
Комплекс маркетинга
-
Конкуренция как экономическая категория
-
Проблемы определения характеристик конкурентоспособности
-
Бенчмаркинг и его этапы
-
Основные продуктивные информационные легенды, используемые при анализе конкурентов
Курс «Планирование и подбор персонала»
-
Кадровое планирование
-
Рынок труда и потенциальные источники рабочей силы
-
Подходы к высвобождению персонала
-
Бренд привлекательного работодателя
-
Формирование требований к соискателю
-
Источники поиска кандидатов
-
Некоторые особенности электронного рекрутмента и работы с кадровыми агентствами
-
Особенности внутреннего рекрутмента
-
Первичный отбор соискателей
-
Методы оценки кандидатов на этапе отборочных туров
-
Рекомендации с предыдущего места работы
-
Проблема окончательного выбора
-
Предложение о работе (joboffer) и подготовка рабочего места для нового сотрудника
-
Оценка эффективности системы поиска, отбора и найма персонала
В результате обучения вы:
-
станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Выдаваемые документы:
-
сертификат Moscow Business School
-
удостоверение о повышении квалификации
Продолжительность обучения составляет 72 академических часа, из которых 48 часов — аудиторные занятия, и 24 часа — занятия в дистанционном формате.
В стоимость обучения входит: семинарские занятия, комплект авторских материалов, видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов, ресторанное питание, кофе-паузы.
Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30