Тема №1 Принципы и модели рационального управления бизнесом
1.1. Бизнес, как система продвижения товаров и услуг предприятия. Принцип рационального управления продвижением. Структура продвижения: финансы, маркетинг, производство, продажи, закупки. Подходы, функции и связующие процессы управления. Управление и информация. D-модель управления. Корпоративная информационная система продвижения. Способы, технологии и средства класса Business Intelligence поддержки принятия управленческих решений в сфере продвижения.
1.2. Принцип рационального управления продвижением. HTR- и ITHR-модели достижения результата. Принцип последовательного управления продвижением. Маркетинг в системе продвижения. Комплекс маркетинга (marketing-mix, 5P) предприятия. Управление комплексом маркетинга. Основные элементы продвижения и модель управляющих воздействий FMPSP.
1.3. Модели рационального управления продвижением. Оценка эффективности системы продвижения. Факторная П-модель продвижения. Экстенсивные и интенсивные факторы достижения результата, издержки сложности. S-модель динамики продвижения: управление прогрессом. Финансовые модели управления продвижением для достижения результата.
Тема №2 Технологии рационального управления бизнесом: маркетинг, продажи, закупки
2.4. Брендинг. Структура рынка. Элементы рыночного механизма, конкуренция и модели поведения продавца на рынке. Концепции маркетинга.
Товар и его свойства. Стратегии охвата рынка и позиционирование торговой марки. Поведение потребителей и принцип брендинга. Технология брендинга: драйверы организации и бренда. Маркетинговые исследования, MMF-SWOT-анализ рынка, выбор дифференцирующей идеи, индивидуальных характеристик и образа бренда.
2.5. Управление IMC. Принципы формирования рекламного бюджета, планирование и контроль рекламной кампании. Управление дистрибуцией: горизонтальные и вертикальные маркетинговые системы. Принципы управления каналами дистрибуции. Стратегии стимулирования продаж Pushing sales («проталкивание продаж») и Pulling sales («вытягивание продаж»). Оценка эффективности акций по стимулированию продаж.
2.6. Управление продажами. Основные показатели продаж. Планирование продаж: построение и оптимизация бюджета продаж. Контроль продаж: учёт продаж, методы классификации и кодирования данных, построение классификаторов; анализ динамики и структуры продаж, сезонность и тренд продаж; факторный анализ динамики и прогнозирование продаж; анализ продаж в торговых сетях.
2.7. Управление ассортиментом. Структура ассортимента и ассортиментная политика предприятия. Структурный ABC-Price-анализ продаж. Анализ и контроль обеспеченности продаж товарными запасами. Планирование структуры ассортимента. Организация бизнес-процесса управления ассортиментом.
2.8. Управление ценами. Цели и методы рыночного ценообразования. Анализ эластичности спроса по цене. Затратный подход к ценообразованию: классификация издержек, операционный CVP-анализ, точка безубыточности, калькуляция цен. Маркетинговый подход к ценообразованию. Технология SMA: конкурентный анализ рынка и оптимизация цен с учётом степени конкуренции и финансовых показателей продаж. Оценка эффективности дисконтных программ.
2.9. Управление производительностью труда в системе маркетинга. Пятый элемент комплекса маркетинга. Мотивация и базовые модели управления персоналом. Модель формирования заработной платы персонала. Анализ качества функционирования и оптимизация системы торгового обслуживания (СОТ).
Что смогут слушатели в результате обучения:
-
Понять и использовать на практике принципы управления бизнесом на основе применения рационального подхода к управлению и D-модели управления.
-
Понять и использовать на практике принцип последовательного управления продвижением на основе модели управляющих воздействий FMPSP, а также выстроить систему оценки эффективности основных элементов продвижения.
-
Понять и эффективно применять на практике ITHR-модель достижения результата.
-
Управлять процессом достижения необходимого результата продвижения на основе финансовых, П- и S- моделей управления бизнесом.
-
Повысить конкурентоспособность и финансовую устойчивость своего бизнеса за счёт использования эффективных моделей поведения на рынке, технологий брендинга, планирования и контроля продаж, технологии управления структурой ассортимента и обеспеченностью продаж товарными запасами, подходов и технологий ценообразования.
-
Обеспечить существенное снижение маркетинговых затрат за счёт грамотного планирования и контроля маркетинговых исследований, рекламных кампаний и дисконтных программ.
-
Повысить производительность труда персонала за счёт использования D-модели классификации и мотивации работников, Root-модели формирования их заработной платы, количественных методов оптимизации функционирования системы торгового обслуживания (СОТ).
-
Изучить основные методы бизнес-анализа и уметь применять их в своей практике.
-
Всегда чувствовать уверенность при принятии решений и добиваться успехов в бизнесе.
По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации + сертификат ИМИСП.