1. Сохранение бизнеса
1.1. Оценка финансовых рисков и способов оптимизации
1.2. Снижение расходов
1.3. Избавление от ненужных активов
1.4. Новые бизнес-возможности
1.5. Аутсорсинг собственных услуг
2. Реорганизация
2.1. Слияние компании
2.2. Присоединение компании
2.3. Разделение компании
2.4. Выделение
2.5. Реорганизация с последующей ликвидацией
3. Открытие новых направлений
3.1. Закрытие убыточных направлений бизнеса
3.2. Процветание в кризис отрасли
3.3. Открытие направлений бизнеса без вложений
3.4. Открытие направлений бизнеса с минимальными вложениями
3.5. Развитие смежных направлений бизнеса
4. Продажа бизнеса
4.1. Продажа юридического лица
4.2. Продажа предприятия как производственного комплекса
4.3. Продажа недвижимости, земли и оборудования
4.4. Продажа интеллектуальной собственности
4.5. Перевод людей на работу в другую компанию
5. Банкротство компании
5.1. Процедура наблюдения
5.2. Финансовое оздоровление
5.3. Внешнее управление
5.4. Конкурсное производство
5.5. Мировое соглашение
6 Ликвидация компании или закрытие индивидуального предпринимателя
6.1. Закрытие компании и открытие новой
6.2. Закрытие ИП и открытие заново
6.3. Ликвидация обособленного подразделения
6.4. Ликвидация через реорганизацию
6.5. Открытие новой компании с последующей ликвидацией старой
6.6. Смена директора и учредителей
В условиях кризиса многие компании принимают решения о ликвидации. Однако такое решение может стоить очень дорого, во-первых, учредители теряют деньги, вложенные в некогда успешную компанию, во-вторых, увольнение персонала всегда является непростым решением, в-третьих, могут возникнуть проблемы с налоговым органом, пенсионным фондом. В случае принятия решения о ликвидации возможно оздоровить компанию путем введения процедуры банкротства, такой опыт использовался ведущими мировыми компаниями. Но в некоторых случаях бизнес можно оздоровить путем открытия новых направлений бизнеса, продажи непрофильных активов, проведения сделок слияний и поглощений. В некоторых случаях решение о ликвидации является преждевременным, поскольку бизнес-мощности можно использовать в иных направлениях.