1. Введение в UML
Определение и назначение. История UML. Способы применения UML. Классификация диаграмм. С чего начать?
2. Старт учебного проекта
Цели, задачи и предметная область учебного проекта. Создание структуры проекта в SparX EA. Моделирование бизнес-процессов предметной области учебного проекта.
3. UML. Диаграммы прецедентов
Назначение и основные элементы диаграммы. Актеры и сценарии. Отношения между прецедентами Include и Extend.
4. Учебный проект. Продолжение
Определение границ системы. Идентификация действующих лиц. Идентификация прецедентов. Подготовка сценариев прецедентов. Глоссарий системы.
5. UML. Диаграммы классов
Определение и составные компоненты класса. Атрибуты класса. Операции класса. Ассоциации между классами.
6. Учебный проект. Продолжение
Модель классов предметной области как модель базы данных и методы ее построения. Взаимное уточнение сценариев прецедентов и модели классов.
7. UML. Диаграммы поведения
Диаграммы состояний. Диаграммы деятельности. Диаграммы взаимодействий: последовательности, коммуникационные, временные, обзора взаимодействий.
8. Учебный проект. Продолжение
Визуализация сценариев прецедентов. Модель состояний.
9. UML. Структурные диаграммы
Диаграммы развертывания. Диаграммы пакетов. Диаграммы составных структур. Диаграммы компонентов.
10. Учебный проект. Завершение
Визуализация структуры проекта. Описание таблиц и атрибутов модели базы данных.
11. Обобщающий обзор объектно-ориентированного (модельного) подхода к проектированию информационных систем
12. Завершающий практикум
В рамках завершающего учебного практикума выполняется полный цикл практического проектирования от модели бизнес-процессов объекта автоматизации до модели информационной системы. Тема проекта может быть предложена слушателями курса.
В процессе обучения слушатель на практике осваивает элементы и применение языка моделирования UML 2. Полученные знания закрепляет разбором примеров и решением практических задач с использованием специализированного приложения SparX Systems Enterprise Architect. Для самостоятельной работы и закрепления материалов предоставляются учебно-методические материалы, схемы и пояснения элементов проектирования.
Требуемые знания и навыки:
Для слушателей желательно (но не обязательно) понимать основы алгоритмизации или иметь опыт участия в проектах по описанию, анализу, оптимизации или автоматизации бизнес-процессов, либо в проектах по разработке и/или сопровождению и поддержке программного обеспечения. Знание нотации BPMN.
Приобретаемые навыки:
-
Проектирование бизнес-процессов с помощью графического языка моделирования (нотации) UML.
-
Решение практических задач с использованием SparX Systems Enterprise Architect.
По окончании обучения выдается свидетельство государственного образца о повышении квалификации (при наличии высшего образования).