1. Первое Лицо во время кризиса: естественные ошибки, их последствия для компании и сотрудников, правильная модель поведения, как и о чём информировать сотрудников, ключевые векторы фокусировки внимания.
2. Где взять деньги во время кризиса: действительно ли проблема в нехватке денег, стоит ли "рубить косты" и, если да, то как это сделать правильно, можно ли уменьшать ЗП сотрудникам, как это обставить, на какую ответную реакцию можно рассчитывать и как обеспечить нужную.
3. Сотрудники компании и возможные сценарии поведения во время кризиса: стоит ли рассчитывать на сплочение перед лицом опасности, почему в кризис может упасть производительность, какие "инструменты" будут полезны для обеспечения выполнения нужных задач.
4. Материализация "Чёрного ящика": к чему приводит интуитивная сборка, как выглядит ваша система корпоративного управления, типичные ошибки и их причины, на что обратить внимание во время кризиса.
5. Корпоративная стратегия: нужна ли стратегия в кризис, типичные ошибки в применении, почему стратегия "не работает", правильные подходы к разработке и управлению выполнением в кризис.
6. Бизнес-окружение компании и "Чёрные лебеди" - как уменьшить уровень неопределённости? Выявление и оценка новых "цепочек влияния" на рынке, понимание смены критериев формирования спроса.
7. Организационная структура: типичные ошибки в формировании и правильные подходы к настройке в кризисной ситуации.
8. Как не "задушить птичку": регламенты и бизнес-процессы, типичные ошибки в использовании и правильные подходы позволяющие оптимизировать управление сотрудниками в кризисной ситуации.
9. Результат, или - "типа результат": как сделать так, чтобы сотрудники "работали хорошо", типичные ошибки руководителей в управлении подчинёнными и правильные акценты управления в кризисной ситуации.
По итогам семинара вы получите:
1. Методы аудита реальных и потенциальных проблем;
2. Оценки внешних и внутренних рисков вашей компании;
3. Технологии разработки и реализации комплексных антикризисных мер.
В кризисной ситуации резко повышается значимость скорости и точности выполнения любых решений. Увы, такие характеристики не являются сильной стороной во многих компаниях. Системы управления не настроены и обладают большими «люфтами». В более благоприятное время это увеличивало косвенные издержки и уменьшало прибыль, в кризисной ситуации же может привести к катастрофе. Компания пережила 1998, 2008 и 2014/2016? Это вовсе не гарантирует благополучия в 2020.
Кризис рынка - как детонатор: во время экономического «шторма» обостряются все корпоративные огрехи. Начинают «врываться» вопросы, которые были отложены «на потом», а часто об этих вопросах и не задумывались вовсе. Руководители, сталкиваясь с проблемами, пытались их решать как можно быстрее, что, в общем, можно понять. При этом упускалась работа с менее «горячими» темами: почему возникла проблема, она случайная или – сигнализирует о системном упущении, и – что сделать, чтобы в дальнейшем уменьшить вероятность повторного её возникновения? Стремление погасить пожар заслоняло планирование и реализацию противопожарных мероприятий. Сейчас всё это начинает предъявлять вам счета.