1. Личная эффективность руководителя
-
Личная эффективность руководителя и ее составляющие.
-
Принципы жизни высокоэффективных людей. Проактивное и реактивное поведение.
-
Личностно-деловые качества, влияющие на результат. Компетенции будущего.
-
Подходы к развитию компетентности для достижения максимальных результатов
Практикум. Самодиагностика: поведенческий тип. Критерии эффективности и успешности.
2. Целеполагание и постановка задач
-
Основные ошибки постановки целей.
-
Барьеры достижения целей. Установки и стереотипы, блокирующие успех.
-
Правила постановки SMART-целей. Эффективные и реалистичные цели.
-
Постановка задач подчиненным. Проблемы некорректно поставленных задач.
Практикум. Постановка эффективных и достижимых целей
3. Планирование деятельности
-
Основные принципы планирования деятельности
-
Классификация задач по важности и срочности (матрица Эйзенхауэра).
-
Определение приоритетов: признаки жестких и гибких задач.
-
Правила разработки плана действия, ведущего к достижению поставленной цели
Практикум. Разработка Плана работы структурного подразделения
4. Управление и оптимизация рабочего времени
-
Принципы управления временем (тайм-менеджмент)
-
Основные поглотители времени (хронофаги) и
-
Методы повышения производительности труда.
-
Технологии оптимизации рабочего времени.
Практикум. Методы борьбы с основными хронофагами
5. Делегирование задач сотрудникам
-
Делегирование: цели и преимущества. Этапы и правила делегирования.
-
Инструменты делегирования задач и полномочий.
-
Трудности делегирования. Основные ошибки при делегировании.
-
Выбор стратегии делегирования в зависимости от зрелости сотрудника.
Практикум. Решение бизнес-кейса "Планирование рабочего дня руководителя".
6. Контроль выполнения поставленных задач
-
Виды и цели контроля
-
Причины необходимости введения оценки работы сотрудников.
-
Соотношение между поставленными задачами и результатом.
-
Признаки эффективной и неэффективной работы. Измерение эффективности работы.
Практикум. Анализ работы подчиненных. Контроль эффективности работы
7. Конструктивная обратная связь сотрудникам
-
Развивающая обратная связь как оценка работы подчиненных.
-
Основные ошибки обратной связи.
-
Специфика обратной связи для разных поведенческих типов сотрудников
-
Правила и алгоритм проведения конструктивной обратной связи.
Практикум. Проведение конструктивной обратной связи для разных сотрудников
8. Вовлекающее лидерство для достижения наилучших результатов
-
Пять уровней лидерства. Понятие вовлекающего лидерства
-
Концепция вовлекающего лидерства: фокус на людях, достижении результата, способности создавать доверие в команде
-
Три навыка успеха и влияния вовлекающего лидера: убеждение, эмоциональное заражение, вдохновление
-
Управление собственным состоянием и влияние на состояние сотрудников
Практикум. Выбор факторов для создания мотивирующей рабочей среды.
9. Нематериальная мотивация сотрудников
-
Нематериальная мотивация и стимулирования сотрудников.
-
Анализ факторов, мотивирующих работу подчиненных.
-
Инструменты мотивации и воодушевления сотрудников.
-
Мотивация на обучение. Алгоритм развития подчиненных.
Практикум. Действия руководителя при снижении эффективности сотрудника
10. Эффективные переговоры с высшим руководством
-
10 основных принципов общения с высшим руководством.
-
Определение целей разговора, постановка рамки "максимум-минимум"
-
Аргументы для достижения обоюдных договоренностей
-
Алгоритм подготовки к разговору с высшим руководством
Практикум. Проведение переговоров с высшим руководством
Видеокурс для руководителей высшего и среднего звена с выдачей удостоверения.
По окончании программы участники получат целостную систему управления, позволяющую добиваться значительного повышения результативности работы структурного подразделения или организации среднего, малого бизнеса.
Во время обучения участники:
-
Получат базу знаний, необходимую для эффективного руководства;
-
Научатся эффективно применять различные методики управления;
-
Приобретут практические навыки, получат практические инструменты для своей деятельности и руководства работой своих сотрудников.