1. Политика предприятия в области качества. Системы менеджмента качества. Стандарты в области качества производства продукции.
2. Отдел технического контроля (ОТК) в структуре предприятия. Организация работы ОТК по обеспечению требуемого качества продукции. Задачи и функции ОТК, зоны ответственности ОТК, технических, производственных и обеспечивающих подразделений. "Независимость" отдела технического контроля.
3. Организация технического контроля качества продукции на предприятии. Испытания, измерения, визуальный и другие методы контроля. Объективность контроля. Выбор метода контроля. Практические рекомендации и разбор ситуаций слушателей.
4. Документирование работы ОТК. Основные документы, регламенты, порядок действий.
5. Технологии обеспечения качества. Идентификация и сопровождение продукции на всех этапах ее изготовления. Технология работы с выявленными отклонениями. Системы Менеджмента Качества (СМК – ISO), TQM, 6∑ как наиболее современные механизмы обеспечения качества продукции. Краткий обзор особенностей систем. Работа с рекламациями внутренних и внешних клиентов. Участие в разработке, внедрении и поддержании производственных стандартов.
6. Метрологическое обеспечение деятельности ОТК. Устройства мониторинга и измерений; средства измерений, средства испытаний, средства допускового контроля, средства измерений единичного изготовления.
7. Работа ОТК при освоении новых видов продукции. "Программирование" качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства.
8. ОТК в обеспечении послепродажного сервиса.
9. Входной контроль материалов, полуфабрикатов и покупных комплектующих изделий. Контроль продукции, переданной на ответное хранение.
10. Оценка качества как одна из норм трудовых отношений с производственным персоналом.
11. Психологические и экономические особенности деятельности ОТК. Показатели эффективности работы ОТК на предприятии.
Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.