Программа семинара
Программа семинара рассчитана на два дня и включает лекционную и практическую части.
Введение. Представление и знакомство участников. Определение целей семинара.
1. Эволюция теорий стратегического планирования. Основные определения
-
Школы стратегий
-
Современный контекст разработки стратегии
2. Подход и логика стратегического планирования
-
Задачи разработки стратегии
-
Логика стратегического планирования
-
Выбор подхода к разработке стратегии (фронтальный и целевой подходы). Плюсы и минусы.
-
Инструмент структурирования стратегических вопросов
-
«Лестница роста» - поиск возможных направлений развития
-
Инструмент структурирования стратегических вопросов
-
Почему не работают стратегии? Типовые ошибки при разработке стратегии.
Практическая работа: управление работой команды по разработке стратегии. Технология «Цикл решения проблем».
3. Разработка целей, видения и стратегических вопросов
-
Иерархия принятия решений в холдингах
-
Видение - модель Коллинза-Порраса
-
Ключевые ценности и убеждения
-
Миссия и цели
-
Практическая работа: Технология постановки цели «Мишень цели».
-
Должна ли стратегия быть «амбициозной». Что отличает «амбициозную» стратегию? Примеры.
4. Стратегический анализ
-
Анализ внутренних предпосылок развития
-
Анализ структуры рынка
-
Анализ устройства и бизнес-моделей компаний-аналогов. Примеры.
-
Бизнес-модель как инструмент стратегического анализа
-
Прогноз развития рынка
-
Решение ключевой проблемы стратегического анализа - разрыв между анализом и принятием решений
Практическая работа: Анализ и определение стратегических альтернатив
Результат: Перечень стратегических альтернатив
5. Выбор стратегической альтернативы
-
Логика формулирования и выбора стратегических альтернатив
-
Критерии оценки альтернатив / бизнес-модели
-
Практическая работа. Кейс – «Выбор перспективных направлений развития».
-
Методические аспекты формулирования альтернатив
-
Практическая работа. Кейс – «Переоценка внутренних ресурсов при выборе направления развития».
-
Проблемы формулирования стратегических альтернатив
Практическая работа: Выбор стратегической альтернативы из нескольких вариантов
Результат: Наилучшая стратегическая альтернатива, стратегическая цель
6. Разработка плана реализации выбранной альтернативы
-
Подход и логика разработки стратегического плана
-
Типичные проблемы на этапе разработки плана реализации стратегии
-
Методические аспекты прогнозирования объемов сбыта
-
Типовые ошибки при прогнозировании продаж
-
Методические аспекты финансовых прогнозов
-
Типовые проблемы и рекомендации при построении стратегических экономических моделей
-
Разработка стратегического плана
-
Возможные причины неэффективности разработанной стратегий. На что стоит обратить внимание.
Практическая работа: Разработка стратегического плана реализации выбранной альтернативы
Результат: План реализации с перечнем основных задач
7. Механизмы реализации стратегии
-
Управление развитием. Модели управления оперативной деятельностью и развитием.
-
Команда. Оптимальное распределение ответственности и полномочий между лидером и командой.
-
Мотивация топ-менеджеров
-
KPI - инструменты расстановки приоритетов и контроля реализации стратегии
Практическая работа: Мотивация и вовлечение персонала в процесс реализации стратегических планов
Результат: Возможный комплекс мер и действий по работе с персоналом, участвующим в разработке и реализации стратегических планов
Раздаточные материалы
Каждый участник семинара получит аналитические и методические материалы в виде единого сборника (порядка150 слайдов).