1. Виды физкультурно-спортивных организаций согласно Закону РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Коммерческие и некоммерческие организации. Автономные и бюджетные учреждения. Спортивные федерации.
2. Нормативно-правовая база и правовая деятельность в сфере спортивных услуг. Основные законодательные акты, регламентирующие деятельность спортивных учреждений и организаций. Документирование процессов управления.
3. Трудовые и гражданско-правовые договоры с физическими лицами. Новое в правовом положении сторон трудовых отношений и практика расторжения трудового договора. Трудовые и гражданско-правовые договоры с физическими лицами.
4. Административно-хозяйственная деятельность. Порядок разработки и заключения хозяйственных договоров, контроль за их выполнением. Расходование финансовых и материальных ресурсов. Договоры с контрагентами.
5. Финансово-экономическая деятельность физкультурно-спортивного учреждения в зависимости от статуса.
-
Финансовое обеспечение деятельности автономного и бюджетного учреждений. Субсидия. Субвенция. Бюджетная смета: формирование индивидуальной и сводной смет на услуги. Государственное задание. Предпринимательская и иная, приносящая доход деятельность.
-
Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций. Возможные источники дохода. Сдача помещений в аренду. Порядок организации дополнительных услуг: платные образовательные, физкультурно-оздоровительные и другие услуги.
-
Особенности финансово-экономической деятельности спортивных федераций.
-
Документальное оформление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Учетная политика. Договоры возмездного оказания услуг. Договоры подряда. Договор пожертвования, акт приемки анонимного пожертвования.
6. Эффективная коммерческая деятельность на спортивном объекте.
-
Определение целевой группы потребителей спортивных услуг.
-
Что такое концепция спортивного объекта? Базовые принципы создания эффективной концепции.
-
Основные и дополнительные услуги. Ассортиментная политика.
-
Возможные виды деятельности, приносящие доход. Продажи спортивно-оздоровительных услуг на спортивном объекте – удачные решения и типичные ошибки.
-
Обзор законодательной базы, арендные отношения, особенности налогообложения.
-
Коммерческое использование инфраструктуры: залы, стадионы, тренировочные поля и т.д.
-
Организация «коммерческих» соревнований, экономическое обоснование «стартового взноса». Массовые спортивные мероприятия. Организация пунктов проката инвентаря.
7. Требования к оснащению спортивного сооружения спортивно-технологическим, инженерным оборудованием, инвентарем, расходными материалами, контроль за их использованием. Современные требования к тренажерам.
8. Менеджмент как вид профессиональной деятельности для достижения целей организации. Постановка целей, принципов, форм, методов, приемов, средств управления спортивной организацией, действующей в условиях рыночной экономики. Процесс организационных изменений и адаптация к инновациям.
9. Оптимизация процессов управления на основе качества услуг.
-
Создание услуги от А до Я – пошаговый план.
-
Как правильно и эффективно продавать услуги.
-
Где найти идеального продавца.
-
Управление процессом продаж.
-
Как оценить эффективность управления.
10. Развитие спортивного объекта.
-
Построение программы развития спортивного объекта, возможности и ограничения.
-
Как увеличить посещаемость вашего спортивного сооружения – типовые решения или поиск уникального подхода.
-
Поиск новых клиентов и работа с постоянными посетителями.
-
Зарубежный опыт развития спортивных объектов – какие идеи работают в России?
11. Создание универсальной среды на спортивных сооружениях. Проблемы реализации принципов доступности спортивно-зрелищных объектов РФ в соответствии с отечественной нормативно-правовой базой. Примеры реализации универсальной среды на спортивных сооружениях различного уровня. Нормативная база: международная и отечественная для обеспечения доступности спортобъектов для лиц с инвалидностью.
12. Техническое обеспечение безопасности на спортивном объекте.
13. Государственное (муниципальное) задание для бюджетных учреждений. Формирование реестра услуг, финансируемых за счет бюджетных средств. Расчет стоимости государственной (муниципальной) услуги. Определение объема субсидий. Контроль учредителя за исполнением плана ФХД и качеством оказания государственных (муниципальных) услуг.
Для участников:
обучение по заявленной программе с выдачей Удостоверения;
комплект информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 18 февраля по 1 марта 2013 года (очная часть - с 25 февраля по 1 марта 2013 года).
Всем участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме) (лицензия 90Л01 № 0000443 от 29.10.2012). Для оформления Удостоверения необходимо иметь при себе копию паспорта.