Аннотация
1. Осознание специфики управленческой позиции.
2. Диагностика и коррекция индивидуального стиля управления сотрудниками.
3. Систематизация практической деятельности участников в соответствии с основными функциями управления: планирование, координация, руководство, контроль.
4. Отработка навыков взаимодействия: вертикального (с подчиненными) и горизонтального (с руководителями других отделов).
5. Отработка алгоритмов действия в сложных ситуациях.
Основные темы:
Тема 1. Специфика управленческой деятельности
1. основные функции управления
2. личная и деловая (управленческая) позиция: варианты взаимовлияния
3. диагностика индивидуального стиля управления
Тема 2. Принципы планирования времени
1. установление приоритетов
• техника "персональная ёлка"
• АВС - анализ (соотношение затрат и пользы)
• критерии определения важности (работа с задачами группы "А")
• принцип Эйзенхауэра (соотношение важности и срочности)
2. анализ расхода времени и установление сроков
3. условия оптимального использования времени
4. психологические особенности планирования
Тема 3. Руководство сотрудниками
1. методы работы с мотивацией подчиненных
2. делегирование полномочий
• тест на внешние и внутренние причины противодействия делегированию
• основные правила (техника) делегирования: Что? Когда? Кому? Как?
• виды и психология ответственности
3. координация деятельности подчиненных
4. ведение совещания
Тема 4. Эффективная управленческая коммуникация
1. психологические позиции в общении, отличия вертикальной и горизонтальной коммуникации
2. типы взаимодействия в зависимости от поставленной цели, гибкость стиля как основа успешности
3. видеозапись типичных сложных ситуаций взаимодействия с подчиненными, коллегами, клиентами
4. индивидуальные рекомендации участникам по вопросам:
конфликт, профилактика стрессовых состояний, проблема переплетения статусных и личностных взаимоотношений, распознавание манипуляций со стороны собеседника, профилактика профессиональных деформаций
Тема 5. Контроль как функция менеджмента
1. Принципы эффективного контроля
2. Наиболее частые проблемы вынесения оценок сотрудникам.
3. Методика "весы Фемиды": оценка как метод воздействия
4. Конструктивная критика (практические рекомендации: правила ведения критического разговора)