Программа:
Структура управленческой деятельности
• Мировоззрение успешного руководителя. Цели управленческой деятельности.
• Планирование, организация, мотивация, контроль и психологические технологии их реализации.
• Коммуникация и принятие решений как содержание управленческой деятельности.
• Ситуационная модель руководства.
Эффективные технологии современного управления
• Планирование и организация. Тайм-менеджмент. Координация деятельности подчиненных. Типы исполнителей. Выбор исполнителя. Учет способностей подчиненного.
• Постановка целей. Постановка задач. Алгоритм постановки задачи (результаты, правила и ошибки, ресурсы, отчетность, последствия).
• Взаимодействие с подчиненными: основные ошибки и способы их коррекции.
• Процедура и правила эффективного делегирования.
Контроль деятельности подчиненных и обратная связь
• Функция и виды контроля. Контур управленческого контроля. Промежуточный и итоговый контроль как метод улучшения результатов деятельности организации.
• Обратная связь как инструмент руководителя: понятие и функции обратной связи. Технология и практические навыки обратной связи.
• Способы получения формальной и неформальной информации: дополнительные возможности контроля.
• Поощрение и наказание по результатам выполнения: как сделать его действенным. Правила и процедуры конструктивной критики.
Развитие мотивации сотрудников
• Причины и предпосылки неэффективной работы сотрудников. Факторы демотивации.
• Понятие мотивации. Организационные мотивирующие факторы. Психологические механизмы мотивации.
• Возможности нематериальной мотивации в управлении. Основные пути и инструменты.
• Мотивирующая речь руководителя.
Компетентность современного руководителя
• Коммуникативная компетентность в работе менеджера. Коммуникативная культура и благоприятный климат в коллективе.
• Основы конфликт-менеджмента в деятельности руководителя. Разрешение спорных и трудных ситуаций в трудовом коллективе.
• Управление рабочим стрессом.
• Индивидуальный стиль руководства. Личные установки руководителя.