Программа тренинга
I. Управленческа компетентность
1. Требования к рабочему месту -«руководитель»
2. «Ориентация на результат» - основная компитенция практической деятельности руководителя.
3. Результат как критерий оценки эффективности управления. Процесс-ориентированные и результат-ориентированные стратегии деятельности, отличия, ограничения и степень эффективности.
-
Цель, процесс, результат. Взаимосвязь этих понятий в условиях производственного процесса.
-
Принципы ориентации на результат
4. Ответственность за результат
-
Ответственное поведение руководителя
-
Ответственность лидера
-
Матрица ответственности: проактивность - инициатива -принятие решений -реализация решений
Развитие ответственность в себе и подчиненных
-
Барьеры ответственности и способы их нейтрализации
-
Требования руководителя к подчиненным и поддержание этих требований в своем поведении
II. Система управления по результатам
Управление деятельностью
планирование деятельности, постановка производственных задач, контроль результатов
1. Формулирование целей
-
Значение цели в работе руководителя
-
S.M.A.R.T. критерии при формулировании целей и задач
-
Ситуации в руководстве, требующие формулирования целей и задач
-
Персональная эффективность руководителя
-
- Пирамида персонального целеполагания (от стратегии к тактике)
-
- Работа с «ловушками времени» как способ повышения результативности
-
- Матрица Эйзенхауэра - инструмент расстановки приоритетов
-
- Критерии приоритетности разноплановых задач
2. Решение проблем
-
Управленческие проблемы и своевременное принятие решений. Диагностика проблемы. Умение формулировать проблему
-
Основы принятия управленческих решений. Уровни принятия управленческих решений. Модель принятия эффективного решения. Последствия принятия управленческих решений.
-
Принятие решения, используя проблему как повод, а не ограничение. Основы использования системного анализа для решения управленческих и производственных задач.
-
Представление решений руководителю
3. Планирование деятельности
-
Планирование деятельности
-
Преимущества планирования
-
Технология постановки целей.
-
Этапы планирования деятельности
4. Постановка и распредеоение задач, ориентированных на результат.
-
Характеристики задачи, ориентированной на результат: время выполнения, обоснование реальности задачи, чётко сформулированный ожидаемый результат, описание средств решения задачи и степень их доступности, описание алгоритма решения задачи, значимость задачи.
-
Модель «обогащения» производственных задач с целью усиления ориентации на результат. Мотивационная эффективность задач, ориентированных на результат. Закон «градиента целей», применительно к решению задач, ориентированных на результат.
5. Контроль деятельности
-
Контроль над неизменностью ориентации на результат на протяжении производственного процесса. Формы, направления и практические приёмы.
6. Сохранение ориентации на результат в условиях кризиса, стресса, неопределённости.
-
Слагаемые эффективной работы в условиях стресса, кризиса, неопределённости. Самоорганизация в условиях стресса.
-
Гибкость и последовательность взаимодействия для достижения результативности в условиях неопределённости.
Управление людьми
1. Обеспечение сотрудничества в коллективе, мотивация работников, создание условий удовлетворения социальных потребностей и интересов, достижения жизненных целей, обучение, информирование, кадровая политика.
2. Развитие ориентации на результат у подчиненных; периодическое измерение/оценка текущего результата деятельности подчиненных; принципы, правила обратной связи, функции обратной связи: оценка, контроль развития, повышение энтузиазма. Конструктивный управленческий диалог с подчиненным
Совершествование управления
1. Совершенствование самой системы управления, улучшение планирования деятельности предприятия, исследование и развитие микроклимата в организации.
Управление связями -система Клиентоориентированности
-
1. Основные составляющие клиентоориентированности. Критерии достижимости уровня клиентоориентированного бизнеса: изменения на трех уровнях «Уровень приоритетов», «Уровень регламентации», «Уровень контроля». Тест на клиентоориентированность
-
2. Внутренняя клиентоориентированность (понятие внутреннего клиентинга (подчиненный/руководитель/коллега/смежное структурное подразделение) и его необходимость; оценка внутреннего поставщика и его мотивация; согласование требований и формирование процедур)
-
3. Система управления персоналом - система клиентоориентированности (Персонал клиентоориентированной организации - требования к сотрудникам; Персонал- основной ресурс руководителя для достижения цели . Управление персоналом -система взаимосвязанных работающих личных и функциональных связей).
Комплексный подход к компетенции «Ориентация на результат»
1. Как выглядит «идеальное» проявление компетенции
2. Что может помешать проявлению компетенции (анализ личных барьеров и способы их профилактики)
3. Определение индивидуальных зон развития по теме «Ориентация на результат»
III Подведение итогов тренинга
1. Вопросы для самоконтроля
2. Области развития
Автор и ведущий тренинга -Жилина Алла Эдуардовна
Сфера профессиональных интересов: Бизнес-тренер. Бизнес-консультант. Директор департамента управления человеческими ресурсами ГК. Директор кадрового центра.
Закончила:
1. ЛГУ
2. Институт Тренинга
3. Российскую государственную академию труда и занятости
4. Государственную академию инноваций(курс «Системный анализ работы предприятия»).
Имеет сертификаты :
1. Центра непрерывной подготовки руководителей «MMK - INTERNATIONAL» Балтийской Педагогической Академии наук
2. Института практической психологии «Иматон» ГП
3. мастера нейро-лингвистического программирования и пр. Имеет звание «Soros High School Teacher».