I. Какие контролирующие органы имеют право проверить вашу компанию. Какое законодательство регулирует действия и права проверяющих органов. Кто и что имеет право проверять - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля» №294-ФЗ от 26.12.2008: виды, продолжительность проверок, регламент проведения контрольных мероприятий
II. Вас проверят Роспотребнадзор (СЭС), Ростехнадзор, МЧС ГПС. Законодательство о защите прав потребителей РФ. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей» и практика его применения. Новая статья - Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) (введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ)
-
Предоставление потребителю информации о товаре
Какую информацию о товаре, услуге, о продавце и производителе могут потребовать покупатели
и обязаны предоставить предприниматели? Способы предоставления информации об изготовителе
и последствия ее не предоставления. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей.
-
Ответственность за некачественные товары:
Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества, сроки и порядок устранения
недостатков товара. Изменения в процедуре устранения недостатков товара: новые сроки.
Новые правила проведения экспертизы некачественного товара. Условия замены технически сложных
товаров при выявлении различных недостатков. Регламентация срока возврата уплаченной суммы или замена товара
-
Гарантийный срок использования товаров
- право потребителя на отказ от исполнения договора купли-продажи, условия возврата/обмена товара,
условия возмещения вреда потребителю, замена товара в случае обнаружения недостатков, случаи,
когда по закону замена не производится, сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
- дополнительные обязательства изготовителя
Полномочия Роспотребнадзора, СЭС и пожарной инспекции, МЧС, установленные законодательством
Почему проверяют именно Вашу компанию? Что является объектом проверки?
Какие документы всегда должны быть готовы к проверке. Перечень разрешительных документов по торговой деятельности торгового объекта: документы, которые хранятся в сейфе управляющего.
Документы, которые обязательно должны быть вывешены в торговом зале - «Уголок потребителя».
Ценники на товары, прейскурант цен
Что делать, если о плохой работе продавца была сделана запись в книге жалоб и предложений.
Алгоритм проведения проверки
Уведомление о проведении проверки
Требования к оформлению распоряжений о проведении проверки, наличие служебного удостоверения.
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя
Каким может быть результат проверок. Оформление результатов проверки.
Акт, протоколы, предписания об устранении нарушений с указанием конкретных сроков
Какие штрафные санкции и за что могут предъявить Вашей организации
Что могут и что не могут делать контролеры. Как фиксировать нарушения.
Порядок обжалования результатов проверки
Работа с претензиями потребителей - юридически грамотная защита компании
Порядок принятия претензий. Сроки и юридическая корректность ответов на обращения и претензии потребителей.
Работа с рекламациями и жалобами клиентов: практические действия. Доказательства, экспертиза и оценка.
Основания и сроки замены товара. Невозможность произвести замену товара. Случаи, когда по закону замена не производится. Удовлетворение требований потребителей. Законные основания для отказа потребителю.
Требования потребителей о возмещении морального вреда. Недобросовестное поведение и необоснованные претензии потребителей.
«Потребительский экстремизм»: линия защиты. Претензионное общение с потребителем: досудебное разбирательство и предотвращение судебных споров
III. Вас проверяет ФАС: специфика антимонопольного регулирования в торговле
Права ФАС при осуществлении контроля. Работа «горячей линии» по вопросам роста цен
с 14 августа 2014 года - выявление и пресечение спекулятивного роста цен в условиях экономических санкций.
Алгоритм подготовки к проверке. Проведение проверки. Оформление результатов проверки.
Досудебный порядок обжалования решений и действий. Срок рассмотрения жалобы.
IV. Вас проверяет полиция, ОЭП, МВД, прокуратура
Закон «О полиции» - меры по исключению внепроцессуальных действий ОВД, касающихся проверок предпринимателей, возможность составления должностными лицами протоколов о правонарушениях. Закон № 144 «Об оперативно-розыскной деятельности» - перечень оперативно-розыскных
Мероприятий. Уголовный Кодекс РФ, Постановления Правительства, приказы МВД
КоАП РФ: новые штрафы в 2013 году
Как правильно контролеры должны проводить проверку и оформлять свои действия
Права и обязанности проверяющих, различия прав в соответствии с ведомственной принадлежностью
Что является основанием для проверки, поводы и особенности отбора «жертв»
Алгоритм проверки экономическими и налоговыми подразделениями МВД, особенности и особая опасность совместной проверки МВД и ФНС. Подразделения полиции, проводящие проверки юридических лиц и ИП.
Каковы полномочия сотрудника полиции, предъявившего Вам лишь удостоверение?
Особенности проведения на предприятии следственных и оперативно-розыскных мероприятий:
Обследование помещений: когда можно отказать в доступе на территорию предприятия
Наведение справок: какую информацию можно отнести к коммерческой тайне
Опрос, допрос, обыск и изъятие - новые правила работы с документами
Правомерен ли досмотр личных вещей, транспортных средств? Значимые отличия досмотра от обыска.
Особенности обжалования незаконных действий сотрудников полиции, МВД.
Права и обязанности, тактика поведения сотрудников компании
Принципы поведения всех сотрудников: что они могут делать при проверке, а что категорически запрещается
Кто и как должен вести общение с сотрудниками органов МВД? Можно ли заниматься самозащитой?
Способы разрешения конфликтных ситуаций до начала уголовного или административного преследования. Тактика поведения должностных лиц при привлечении к уголовной ответственности.
Защита должностных лиц по результатам проведенной проверки.