У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
05.12.2016 - 31.03.2017 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очно-заочная
Вид мероприятия:
Повышение квалификации
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Собственники бизнеса, руководители, высший управленческий состав.
Анонс программы
Цель программы: на основе определения личностного и профессионального потенциала развить навыки лидера влиять на людей таким образом, чтобы они, раскрывая таланты, достигали нужных целей при минимуме затрат времени, денег и нервов. Миссия программы: формирование и развитие профессионального сообщества социально ответственных руководителей, ориентированных на достижение целей организаций за счёт развития компетентности сотрудников и применения современных методов управления бизнесом.
Описание программы
Тема 1. Основы успешного управления организацией
Что обеспечивает успех в бизнесе? Что такое успех? Основные факторы успешной деятельности организации. Внутренняя и внешняя среда организации. Осознание смысла деятельности и определение цели. Принятие решения для достижения поставленных целей. Природа процесса принятия решений. Коммуникации, обеспечивающие эффективное управление. Процесс коммуникаций. Межличностные и организационные коммуникации. Основные функции управления. Планирование, контроль, организация деятельности, подбор ключевых сотрудников, мотивация персонала.
Роль руководителя в успехе организации. Специфика деятельности руководителя. Процесс управления организацией с позиции первого руководителя. Лидерские качества руководителя как фактор эффективности управления. Личное развитие управляющего. Влияние руководителя на развитие корпоративной культуры организации. Подбор и развитие управленческой команды. Повышение рыночной стоимости труда ...
Подробнее о программе
Тема 1. Основы успешного управления организацией
Что обеспечивает успех в бизнесе? Что такое успех? Основные факторы успешной деятельности организации. Внутренняя и внешняя среда организации. Осознание смысла деятельности и определение цели. Принятие решения для достижения поставленных целей. Природа процесса принятия решений. Коммуникации, обеспечивающие эффективное управление. Процесс коммуникаций. Межличностные и организационные коммуникации. Основные функции управления. Планирование, контроль, организация деятельности, подбор ключевых сотрудников, мотивация персонала.
Роль руководителя в успехе организации. Специфика деятельности руководителя. Процесс управления организацией с позиции первого руководителя. Лидерские качества руководителя как фактор эффективности управления. Личное развитие управляющего. Влияние руководителя на развитие корпоративной культуры организации. Подбор и развитие управленческой команды. Повышение рыночной стоимости труда руководителя. Повышение конкурентоспособности руководителя. Гармонизация деятельности руководителя.
Тема 2. Основы целевого управления
Понятие, структура и виды целей. Цели, задачи и ресурсы. Практические цели деятельности менеджера и цели коммуникаций. Ранжирование целевых установок, размытые и смутные цели. Критерии эффективного целеполагания. Алгоритм эффективного целеполагания. Понятие успешных коммуникаций. Интеллектуальный и психологический аспекты целеполагания.
Тема 3. Психологические основы лидерства
Основные ошибки и основные проблемы психологического влияния. Общая и социальная психология. Фоновые методы установления контакта, технология проникновения в психологию и приемы работы в агрессивной среде. Классификация и диагностика агрессивных и доброжелательных сред. Психологическая презентация. Факторы, повышающие статус и влияющие на имидж лидера.
Спецификация объекта коммуникативного воздействия: потребности, интересы и коммуникационные этапы взаимодействия. Классификация интересов. Универсальные интересы и тактика программирования неосознанных потребностей.
Спецификация объекта коммуникативного воздействия: сторонники, противники, не определившиеся и безразличные. Методы диагностики и идеальная тактическая модель. Стратегия поливариативности и целевые установки. Методы поддержания внимания и техника перехвата лидерства.
Тема 4. Психология организаторской деятельности
Специфика организационной фазы управления. Содержание организаторской деятельности руководителя: передача заданий для исполнения; контроль и коррекция исполнения; оценка исполнения и исполнителей. Направляющая, мотивационная и коррекционная функции руководителя. Приемы выполнения функций. Формы контроля исполнительской деятельности и условия их применения. Неисполнительность подчиненных, ее психологические истоки, способы оценки эффективности исполнения.
Разработка маршрута управления персоналом. Характеристика типов исполнителей. Особенности индивидуального подхода к различным типам. Эффективные приемы воздействия на исполнителей. Оптимальная формула исполнителя (тест). Маршрут управления персоналом (игровое моделирование).
Манипуляции и управление. Психологическая природа манипуляций. Средства принуждения. Манипуляции информацией. Эксплуатация личности адресата. Интеллектуальный и поведенческий обман. Психотехника борьбы с манипулятором. Механизмы психологической защиты. Налаживание хороших отношений с жестким начальником.
Тема 5. Психология принятия управленческих решений
Психологическое содержание этапа решения проблем в управленческой деятельности. Подбор специалистов для решения проблем. Типология экспертов. Индивидуальные требования руководителя к специалистам (тест). Совместимость руководителя с экспертами. Формирование команды для решения деловых проблем. Основные функции руководителя в решении проблем. Организация совместной творческой деятельности. Этапы решения проблем: ориентировочный, основной, оценочный. Игровое моделирование решения проблемы группой специалистов. Определение индивидуального стиля решения проблем (тест). Позиции участников решения проблем. Типы «недобросовестных» партнеров. Психологические приемы управления специалистами. Оценка эффективности решения проблем.
Тема 6. Профессиональные компетенции руководителя
Специфика профессионализма управляющих. Базовые подходы к формированию профессионализма управляющих. Аналитический и синтетический подходы. Критерии профессионализма управляющего. Объективные и субъективные критерии: нормативно – процессуальные; профессионального и личностного роста; профессиональной и корпоративной приверженности. Этапы движения управляющего к профессионализму. Факторы развития профессионализма управляющего. Субъектогенез управляющего.
Компетентность и компетенции управляющих. Виды профессиональной компетентности. Модель профессиональных компетенций управляющего. Ключевые бизнес-компетенции и персональная профессиональная компетенция. Отличия между бизнес-компетенциями и персональными компетенциями.
Требования к компетенциям. Порядок разработки компетенций управляющих. Модель компетенций. Элементы модели профессиональных компетенций руководителя.
Лидерская компетенция. Управленческая компетенция. Личностно-психологические особенности руководителя.
Сертификация управляющих: стандарты профессиональной деятельности, состояние и перспективы развития системы сертификации управляющих в России.
Тема 7. Коммуникации в процессе управления организацией
Структура коммуникации. Элементы структуры, их соотношение. Барьеры восприятия информации. Социологические характеристики и социологическая спецификация субъектов коммуникативных процессов. Социально-комфортные и социально-дискомфортные коммуникации. Социологическое позиционирование субъектов коммуникаций. Особенности использования количественной информации.
Основные ошибки и методы их преодоления. «Неосознанный» снобизм и коэффициент уязвимости в коммуникациях. Структура морального сознания и понятие ценностей. Классификация ценностей и «двойная бухгалтерия». Диагностика и работа в одной системе ценностей. Понятие нравственного кредо и гармонии общения. Лидерство как нравственность.
Тема 8. Публичное выступление, как инструмент влияния руководителя
Публичное выступление. Требования, предъявляемые выступающему. Понятие «кредитности» оратора. Приемы формирования положительной оценки выступающего со стороны аудитории. Поведение на трибуне. Оценка индивидуального ораторского стиля. Способы преодоления волнения перед выступлением.
Структура публичного выступления. Отработка приемов установления психологического контакта в начале речи. Тренинг «вступления» публичной речи Построение основной части выступления. Способы поддержки внимания аудитории. Риторические приемы публичного выступления. Оценка выступления - определение зоны развития риторических навыков.
Задачи заключительной части выступления. Техника активного слушания. Сбои в публичной речи.
Деловая беседа. Подготовка к беседе. Структура и содержание начального этапа беседы. Приемы оценки позиции собеседника. Подстройка к собеседнику: преодоление недоверия, установление психологического контакта. Выбор стратегии беседы. Управление поведением партнера в беседе. Аргументация и достижение целей беседы. Ответы на замечания. Нейтрализация «враждебных» действий собеседника. Приемы психологического воздействия на собеседника. Завершение беседы. Оценка результатов деловой беседы.
Переговорные технологии. Подготовительный этап, разработка концепции переговоров. Социально-психологическая подготовка. Начало переговоров: способы представления позиции. Оценка намерений и целей партера. Определение стратегии переговоров. Достижение преимуществ, технология «принципиального» ведения переговоров. Тактики воздействия: позиционный нажим, психологическая борьба, приемы «нечестной игры». Способы ведения переговоров в неблагоприятных условиях. Приемы защиты занимаемой позиции и воздействия на сильного противника. Эффективное завершение переговоров.
Виды спора. Риторические приемы спора: допустимые, уловки, «свинские» приемы. Стратегия доказательства в полемике. Способы опровержения доводов противника. Противодействие критическим замечаниям. Защита от вербальной агрессии. Вопросы как оружие полемики. Типы вопросов.
Тренинг формулировки острых вопросов и эффективных ответов в дискуссии. Тренинг ответа «Нет».
Тема 9. Психология руководства и подчинения
Субординация как основа отношений руководство-подчинение. Содержание взаимных требований руководителя и подчиненных. Оценка профессионально-деловых характеристик работников. Психологические основы разделения подчиненных на «сильных» и «слабых» исполнителей. Реакция подчиненных на «удаление» от руководителя. Потери от «слабых исполнителей». Построение системы взаимодействия с подчиненными. Оценка ориентаций руководителя на определенный стиль подчинения (тест). Формирование отношения к подчиненным. Типология подчиненных. Эффективные приемы воздействия на различные типы подчиненных. Психологическая совместимость в управленческих системах. Критерии управленческой команды. Позиции руководителя в управленческой иерархии. Психологическая напряженность позиций. Позиционная безопасность руководителя.
Тема 10. Психология управления конфликтами в организации
Природа и источники конфликта. Конструктивная и деструктивная функции противоборства. Обстоятельства, способствующие и препятствующие развитию конфликта. Оценка индивидуальной агрессивности (тест)
Динамика и исход конфликта. Возникновение ситуации столкновения. Осознание конфликтности ситуации. Выбор стратегии поведения в конфликте. Оценка индивидуального стиля поведения в конфликте (тест). Модели реального конфликтного противоборства. Эскалация враждебности. Игровое моделирование конфликта. Формула оценки исхода конфликта и шансов сторон на победу.
Стратегии разрешения и предупреждения конфликтов. Анализ глубинных интересов противоборствующих сторон. Ситуационно-ролевая игра «Увольнение». Конструктивный подход к разрешению конфликтов.
Условия вмешательства третьих сторон. Эффективное посредничество в разрешении конфликтов.
Тема 11. Управление организационной культурой
Роль и место организационной культуры в процессе управления организацией. Культура и лидерство. Определение культуры. Основные аспекты организационной культуры. Анализ культуры организации. Проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции. Глубинные культурные представления. Типологии культуры. Роль лидера в развитии организационной культуры.
Тема 12. Власть и влияние лидера
Власть как системообразующий фактор руководства организацией. Природа и характер власти. Формы власти. Социологические, психологические, антропологические и политические аспекты власти. Организационная власть. Власть мотивации. Власть и организационная культура. Рычаги власти руководителя.
Тема 13. Управление изменениями в организации
Общее определение организационных изменений. Позиции руководителей при проведении изменений. Основные препятствия изменениям в организации. Определение ключевых препятствий.
Подготовка персонала к изменениям. Программы подготовки персонала к организационным изменениям. Реакция персонала на организационные изменения. Поведение персонала при реорганизационных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Общие психологические закономерности восприятия изменений реакция человека на кризисную ситуацию. Различие в оценках работниками предприятия происходящих перемен. Формы деструктивного поведения персонала при организационных изменениях. Прогнозирование социальных последствий реструктуризации. Оценка готовности персонала к изменениям. Отношение персонала к сокращению кадров. Руководитель в кризисных условиях управления.
Управленческая концепция осуществления изменений. Мотивация участников реструктуризации. Информационное обеспечение организационных изменений. Оптимизация делового взаимодействия в системе управления. Профессиональное включение персонала в изменения (обучение). Привлечение персонала к участию в решении задач реструктуризации. Создание атмосферы поддержки со стороны персонала предприятия. Способы преодоления вероятного сопротивления изменениям. Управление конфликтами в период реструктуризации.
Тема 14. Технология спонтанной речи
Отличие публичной речи от бытовой. Каналы восприятия (кинестетический, визуальный, аудиальный). Самодиагностика каналов. Отработка каналов в малых группах. Структура личности и ее речевое выражение на основе транзактного анализа. Особенности позы, глазного контакта, жестов и вербальных средств. Приемы взятия внимания. Story telling. Три круга внимания. Эмоциональная память и передача ощущений. Основы композиции речи.
Тема 15. Искусство спонтанной речи
Развитие гибкости мышления для спонтанного ответа. Освоение техники индивидуальных и групповых дебатов. Наработка опыта «справедливой» победы в дебатах. Голос и голосовые упражнения. Развитие навыка эффективного управления голосом. Развитие навыка говорить правильно в любой ситуации. Использование иллюстративных и риторических жестов.
Поток спонтанной речи. Тематические ассоциации в потоке речи. Объединение элементов в практике публичного выступления. Создание устного текста по образно-тембральной установке. Понятие периода и тезисного утверждения.
Групповые дебаты.
В процессе преподавания особое внимание уделяется следующим проблемам:
Достижение целей организации на основе эффективного взаимодействия всех ее сотрудников;
Анализ управленческих ошибок. Повышение исполнительской дисциплины;
Подготовка квалифицированной и преданной делу управленческой команды. Выявление и формирование качеств персонала, обеспечивающих его приверженность целям и задачам организации;
Формирование системы управления корпоративной культурой, обеспечивающей конкурентоспособность организации;
Генерация синергетического эффекта в коллективной деятельности;
Определение и развитие физических и психологических резервов руководителя;
Повышение эффективности личной работы руководителя. Развитие качеств лидера.
Задачи:
обеспечить понимание слушателями особенностей современного управления организацией;
систематизировать знания слушателей по ключевым профессиональным компетенциям современного руководителя, необходимым для эффективного управления компанией;
научить применению принципов выработки и реализации эффективных управленческих решений;
выявить возможности личностного развития руководителя;
помочь слушателям переосмыслить содержание своей роли как руководителя, изменить горизонт, контекст и ментальные границы видения;
обеспечить слушателей новой информацией о путях и методах построения эффективной системы власти;
провести анализ управленческого опыта слушателей;
обеспечить эффективное освоение слушателями новых управленческих инструментов решения профессиональных задач.
Особенности:
персонификация процесса обучения;
опора на личный управленческий опыт слушателей;
проведение индивидуального консультирования по вопросам повышения управляемости организации и развития личного мастерства в области управления;
сочетание лекций, семинаров и тренингов;
тесная связь обучения руководителей данной категории и их консалтингового сопровождения;
помощь слушателям в создании обоснованных программ личностного и профессионального роста с учетом результатов индивидуальной диагностики.
Структура учебной программы.
Программа составлена таким образом, чтобы в процессе занятий слушатели за минимальное время получили существенный объем знаний и информации.
Предметно-проблемное содержание программы «Президент. Технологии лидерства» и выделяемое учебное время на отдельные темы в рамках каждой сессии определяется исходя из предварительного изучения потребностей и актуальной управленческой ситуации слушателей.
Вместе с тем, в соответствии с выявленными у слушателей управленческими проблемами, устанавливается и реализуется оперативная коррекция учебного содержания и его адаптация под решение управленческих ситуаций слушателей и их личные запросы. В соответствии с выявленными и зафиксированными у слушателей управленческими проблемами определяется и предлагается актуальная для них часть учебного материала. Таким образом, происходит оперативная коррекция учебного содержания и его адаптация под актуальные управленческие ситуации слушателей. Вместе с тем, ряд предлагаемых тем имеют универсальное содержание, которое ориентировано не только на руководителей одной организации или одной отрасли.
Программа состоит из 3 очных сессий.
Продолжительность каждой сессии - 1 неделя (40 академических часов учебных занятий в неделю). Занятий проводятся по 8 академических часов в день с 9.00 до 16.05 с перерывом на обед 45 мин. Общий объем аудиторной нагрузки - 120 часов.
Во внеучебное время проводится исследовательско-диагностическая работа, индивидуальное учебное, управленческое, экспертное и психологическое консультирование слушателей.
В межсессионный период на основе оценки результатов прошедшей сессии и поставленных учебных задач обеспечивается взаимодействие со слушателями, оказывается помощь по организации эффективной заочной самостоятельной учебной работы.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации.
Продолжительность обучения: 6 мес., 3 сессии (5 дней по 8 ак.ч., с 9:00 до 16:05) с 3 октября 2016г. по 3 марта 2017г.
Москва,
проспект Вернадского, д. 84, корпус 6, офис 3022
Центр "Президент" Академии при Президенте РФ Кузнецов Сергей Иванович president@ranepa.ru проспект Вернадского, д. 84, корпус 6, офис 3022 (495)показать номер