Цель семинара:
Достижение конкурентного преимущества предприятия за счет внедрения принципов командного взаимодействия, взаимной поддержки, сплоченности и приверженности сотрудников компании.
Задачи семинара:
1. Формирование навыков создания рабочих команд в целях эффективного управления.
2. Изучение технологий повышения управляемости сотрудниками методами командообразования.
3. Освоение методов повышения эффективности и лояльности сотрудников на основе командного взаимодействия.
В программе:
1. Рабочая команда - инструмент эффективного управления.
-
Особенности командного взаимодействия. Признаки и типы команд
-
Источники высокой эффективности команды. Понятие корпоративности
-
Принципиальное сходство и различия между «рабочей группой» и «командой»
-
Факторы, влияющие на эффективность рабочей группы
-
Этапы создания команды - как это сделать на рабочем месте
-
Стадии роста и развития команды
-
Встраивание команды в структуру организации
Практикум: «Оценка эффективности деятельности членов команды».
2. Роль руководителя в управлении рабочей командой.
-
Роль и функции менеджера на каждом этапе развития команды
-
Руководство и лидерство в управлении командой
-
Источники власти, которые использует менеджер при управлении
-
Стили управления, наиболее эффективные в команде
-
Коучинг, менторство и наставничество как стили лидерства в команде
Практикум: «Лидерство и лидерский потенциал».
3. Формирование команды.
-
Методы оценки внутреннего потенциала сотрудников, их ролей в команде и влияния на принятие и реализацию командных целей
-
Методы отбора сотрудников в команду, «противопоказания» работе в команде
-
Превращение группы в команду - степень сллоченности
-
Групповые роли. Ролевое распределение при принятии групповых решений
Практикум: «Определение ролей членов команды».
4. Развитие командного потенциала.
-
Методы достижения единого понимания и разделения командных целей и ценностей. Мотивирование коллектива на выполнение общих задач. Соотношение индивидуальной и групповой мотивации в команде; зоны риска
-
Факторы и механизмы мотивации с учетом мотивационного типа сотрудника
-
Материальное и нематериальное вознаграждение - стимулы результативности
-
Участие руководителя в системной мотивации: мотивирующая организация труда, мотивационная беседа, мотивирующий выговор
-
Стили наставничества, их преимущества и недостатки
Практикум: «Определение мотивационных типов и их стимулирование к повышению результативности».
5. Построение управленческой команды.
-
Технологии формирования управленческой команды
-
Разработка миссии, стратегии и поведенческих норм как основы взаимодействия команды топ-менеджеров
-
Особенности индивидуального развития руководителя как члена управленческой команды. Анализ преимуществ синергетического эффекта в команде
Практикум: «Формирование «портфеля компетенций» команды топ-менеджеров».
6. Совершенствование методов управления командой.
-
Совершенствование навыков оперативного управления сотрудниками разного типа
-
Постановка цели - ключевой шаг в создании команды (SMART технологии)
-
Распределение ответственности - за что отвечает каждый член команды? Типы постановки задач в зависимости от уровня зрелости подчиненного
-
Контроль результатов в команде. Когда, кого и как надо контролировать?
-
Мониторинг личной эффективности членов команды и эффективности команды в целом как инструмент контроля
Практикум: «Стратегии и принципы эффективного управления временем в команде».
7. Совершенствование командного взаимодействия.
-
Развитие навыков управления групповой работой
-
Техники принятия решения в группе, методы активизации и поддержки членов команды при выработке креативных решений
-
Совещания как один из методов управления группой. Функции и типы совещаний
-
Стили управления совещанием. Методы принятия групповых решений
-
Причины неэффективности совещаний
Практикум: «Модерация как эффективная форма проведения совещаний».
8. Предотвращение внутрикомандных противоречий.
-
Риски и потенциал внутригрупповых конфликтов в организации. Освоение технологий межличностного влияния и управления конфликтом
-
Методы установления контакта с группой, с одним человеком
-
«Сложные» ситуации взаимодействия
-
Влияние и противостояние чужому влиянию. Манипуляции в общении
-
Приемы взаимодействия со «сложными» людьми
-
Признаки назревающего конфликта. Причины конфликтов
-
Стратегии разрешения и улаживания. Методы сдерживания, ослабления и предотвращения конфликтов в команде
-
Значение и сущность командных форм работы в период организационных изменений
Практикум: деловая игра «Пески Египта».
Преподаватель:
Консультант по организации системы управления, преподаватель программ МВА, бизнес-тренер, автор обучающих программ по современным технологиям менеджмента и эффективности управленческой деятельности.
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.
В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.