1. Что такое управление?
Менеджмент как профессия. Тест на звание менеджера. Функции и роли руководителя. Виды и процессы управления. Четыре способа управления трудовым коллективом. «Портфель» управленческих инструментов. Управление с обратной связью. «Пирамида» управления. Что важнее лидерство или организационный порядок.
Практикум: «Анализ управленческих ошибок руководителей».
2. Лидерство в организации.
Лидер и руководитель: сходства и различия. Харизма и лидерские качества. Шесть стилей управления. Как выбрать самый эффективный? Управленческий стиль в сложных ситуациях.
Методы и приемы управленческого влияния. Манипуляции в деловом взаимодействии. Могут ли подчиненные манипулировать своим руководителем? Основы управления конфликтами.
Технологии формирования команды. Командные роли и методы командообразования. Группа или команда, что эффективнее работает?
Практикум: «Анализ сложных ситуаций в управлении, патологии командообразования».
Деловая игра: «Навыки формирования команды».
3. Управление методами организационной диагностики.
Суть, цели и методы организационной диагностики. Практическое использование: диагностическое интервью, наблюдение. Диагностика по «слабым сигналам». Самодиагностика управленческих ошибок. Анализ организационных патологий.
Практикум: «Анализ организационных патологий».
4. Стратегическое управление компанией.
Сущность, уровни и формы стратегии. Зачем нужны миссия и видение организации? Этапы стратегического управления. Изменение стратегии в новых внешних условиях. Как разработать конкурентную стратегию? Как выжить и преуспеть в жесткой конкурентной среде? Методика выявления конкурентных преимуществ. Базовые конкурентные стратегии.
Практикум: «Разработка конкурентной стратегии».
Решение задач по стратегическому управлению.
5. Бизнес-процессы в управлении компанией.
Как «работают» бизнес-процессы? Способы и стандарты описания. Определение участников бизнес-процессов и распределение их ответственности. Регламенты бизнес-процессов, приемы их оптимизации.
6. Управление результативностью работы подразделения.
Бизнес-процессы и матрица ответственности подразделения.
Структура хозяйственной самостоятельности подразделения. Технологии планирования работы подразделения: определение целей, рабочий план-график. Как разработать Положение о подразделении и должностные инструкции сотрудников. Основы Time Management, или управление временем подразделения.
Практикум: описание бизнес-процессов и разработка матрицы ответственности подразделения.
Что такое служебные функции? Их отличие от должностных обязанностей. Внутриорганизационный рынок. Внутренние клиенты и внутренние поставщики. Продуктный метод определения служебных функций.
Практикум: «Определение служебных функций сотрудников»
Как управлять эффективностью работы? Технологии Performance Management. Ключевые показатели эффективности (KPI) подразделения и сотрудников. Технологии разработки KPI. Методики оценки персонала по KPI. Обзоры эффективности работы.
Практикум: «Определение функций и KPI руководителей подразделений».
7. Оплата по результатам работы (PRP).
Базовые принципы мотивации, стимулирования и оплаты труда. Методы диагностики трудовой мотивации. Мотивация избегания и мотивация достижения. Что можно делать, зная трудовую мотивацию сотрудников? Типы трудовой мотивации.
Формы стимулирования труда. Основные подходы к оплате труда. Методики расчета оплаты труда: по коэффициенту результативности, по индексам KPI. Методика начисления премии по результату. Возможность нематериального стимулирования в управлении эффективностью труда.
Практикум: «Определение типов трудовой мотивации. Расчет премии KPI».
8. Управление по ценностям.
Что такое организационная культура? Типы организационных культур. Технологии развития и управленческие установки. Как ценности организации «растворить» в нормах поведения работников? Что такое Философия и Кодекс организации? «Жизнь по понятиям», или как разработать кодекс организации?
Практикум: Групповая работа «Разработка неформальных правил поведения и работы в коллективе».
Методы обучения: более 50% времени – практическая работа участников, имитирующая реальные ситуации управленческой деятельности, решение кейсов и практикумов с элементами тренинга и групповыми дискуссиями.
Скидки*:
Всем новым участникам предоставляется скидка – 5%.
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 и более человека – 7%.
*Скидки не суммируются
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу в подарок!
Документ по окончанию обучения: Удостоверение о повышении квалификации. Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 029227 от 09 сентября 2011 года.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.