В программе:
1. Участие линейного руководителя в продвижении и реализации кадровой политики компании. От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами.
2. Роль корпоративных коммуникаций в управлении.
Как повысить лояльность, мотивацию и эффективность работы персонала за счет построения внутрифирменных коммуникаций в компании. Роль коммуникаций в создании единого информационного поля компании, в информировании сотрудников о целях и ценностях компании.
3. Коммуникативная эффективность в управлении.
Конструктивные и неконструктивные коммуникации. Почему возникают ошибки при передаче информации? Барьеры восприятия. Отличие передачи информации по «вертикали» и по «горизонтали». Использование неформальных коммуникационных потоков.
4. Эффективные технологии взаимодействия руководителя с сотрудниками на разных этапах управления.
Коммуникации в оперативном управлении. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива. Постановка целей и задач перед сотрудниками. Передача информации и контроль за выполнением. Как отдавать распоряжения, чтобы их поняли с первого раза? Как планировать и контролировать работу сотрудников?
Построение коммуникации при делегировании полномочий и ответственности. Баланс полномочий и ответственности сотрудников. Структура эффективного делегирования. Выгоды и сомнения для руководителя.
Контроль и оценка исполнения. Когда, кого и как надо контролировать? Внутрифирменный механизм запуска управленческих решений. Коммуникативные навыки, необходимые для руководства и осуществления контроля. Критика и положительная оценка работы: эффективность использования.
Взаимодействие в команде. Как использовать разные модели отношений, как выстраивать позитивные коммуникации для повышения эффективности командной работы? Кооперация или конкуренция? Техники принятия решений в группе.
Особенности взаимодействия руководитель-подчиненный при внедрении изменений в организации. Стили управления наиболее эффективные для проведения изменений. PR акции и роль руководителя для привлечения персонала к изменениям.
5. Коммуникативные методики в системе управления персоналом.
Коммуникативные технологии в системе отбора, найма и адаптации персонала. Участие руководителя в проведении собеседования с кандидатом на вакансию. Методы и структура интервью с кандидатом. Методики экспресс-оценки кандидатов.
Адаптация профессиональная, организационная, социально-психологическая. Роль руководителя в формировании стабильного трудового коллектива.
Мотивация и стимулирование как средства управления эффективностью труда. Мотивирование коллектива на выполнение общих задач. Факторы и механизмы мотивации. Материальное и нематериальное вознаграждение. Участие руководителя в системной мотивации: мотивирующая организация труда, мотивационная беседа, мотивирующий выговор.
Корпоративная культура – инструмент создания привлекательного образа компании в глазах сотрудников. Влияние корпоративной культуры на систему ценностей сотрудников. Как сделать цели действительно общими, сформировать команду единомышленников? Использование инструментов корпоративной культуры: корпоративных мероприятий, корпоративных СМИ, корпоративных правил и стандартов в повышении лояльности персонала; информирование о целях и ценностях компании; обеспечение обратной связи с сотрудниками.
Управление поведением сотрудником в организации. Проблема сопротивления персонала изменениям. Зависимость успешности внедрения изменений от «человеческого фактора». Социально-психологическая структура группы и принятие изменений. Внутренний PR в продвижении «непопулярных» решений руководства и внедрении изменений в компании. Система информирования персонала, лестница вовлечения работников. Как обеспечить возможность работников влиять и реагировать на решения руководства. Плюсы и минусы вовлечения.
6. Коммуникативная компетентность руководителя. Стили лидерства и стили руководства: различия и точки соприкосновения. Выбор лучшего стиля руководства и эффективность его использования.
Понятие коммуникативной компетентности. Построение взаимодействия с сотрудниками на разных уровнях. Роли, которые играет руководитель в коллективе. Правила дистанционного общения.
Техники, позволяющие повысить коммуникативную компетентность. Методы установления контакта с группой, с одним человеком. Правила вхождения в контакт. Стили взаимодействия и создания гибкой стратегии поведения. Техники построения информационного диалога.
«Сложные» ситуации взаимодействия. Уверенное поведение как инструмент влияния руководителя. Влияние и противостояние чужому влиянию. Манипуляции в общении. Приемы взаимодействия со «сложными» людьми.
7. Коммуникативные конфликты в управлении персоналом.
Основные причины возникновения конфликтов. Причины недовольства сотрудников, декларируемые и истинные. Принципы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Методы аргументации и манипулирования. Способы управления конфликтами, позволяющие сохранить авторитет руководителя. Правила разрешения конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника. Саморегуляция в конфликтных ситуациях.
Занятия проводят специалисты-практики в области управления человеческими ресурсами, бизнес-коммуникаций и бизнес-психологии.
Скидки*:
Всем новым участникам предоставляется скидка – 5%.
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 и более человека – 7%.
*Скидки не суммируются
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по дворцово-парковому ансамблю Петергофа в подарок!
Документ по окончанию обучения: Удостоверение о повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме). (Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 029227 от 09 сентября 2011 г.)
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.