День 1
Основные функции управления. Типичные проблемы руководителей российских компаний
-
Основные функции управления. Цикл управления
-
Проблемы управления, типичные для руководителей российских компаний (внешние, организационные, личностные)
-
Профиль компетенций успешного сотрудника. Анализ возможности влияния руководителя на повышение компетентности своих подчинённых
Практикум: упражнение «Применение функций управления в практической деятельности».
Целеполагание как ключевая функция успешного управления
-
Целеполагание в управлении. Типология целей. Качественная постановка целей
-
Признаки плохо поставленной цели. Критерии хорошо поставленной цели: характеристики S.M.A.R.T
Практикум:
-
Упражнение «Звёзды»
-
Практическая отработка участниками умения качественно ставить цели в рамках своей профессиональной деятельности
Подготовка и проведение совещаний
-
Факторы, влияющие на успешность проведения совещаний
-
Типология совещаний по цели их проведения. Проблемные и информационные совещания
-
Подготовка, проведение и завершение совещания: основные моменты, практические советы
Практикум:
-
Упражнение «Курицы и яйца»
-
Деловая игра «Катастрофа». Видеоанализ результатов деловой игры
Эффективная коммуникация в управлении
-
Факторы, влияющие на качество «вертикальной» коммуникации
-
Типичные проблемы, возникающие в процессе постановки задачи подчинённому сотруднику
-
Организация передачи информации. Способы проверки точности понимания задачи
-
«Барьеры коммуникации»: куда и почему «пропадает» информация в процессе делового общения
-
Принципы и методы деловой коммуникации
Практикум: упражнение «Марфуша» на выявление факторов, влияющих на эффективную передачу информации.
День 2
Планирование, как основа организации деятельности
-
Практические методы тактического и оперативного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий
-
Анализ влияния качественного планирования как способа организации и контроля деятельности подчинённых
Практикум: деловая игра «Строительство дома». Видеоанализ деловой игры.
Мотивирующая постановка задач как основной инструмент организации деятельности
-
Процессный подход в организации деятельности. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи
-
Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи
-
Особенности управления сотрудником - исполнителем
Практикум:
-
Практическое упражнение «Соловей - разбойник» на диагностику и определение факторов, влияющих на постановку задачи
-
Отработка участниками алгоритма постановки задачи на конкретных примерах из их профессиональной деятельности
-
Упражнение «Трёхминутный тест»
День 3
Работа в команде. Административное и лидерское управление
-
Факторы, влияющие на результативность командной работы
-
Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
-
Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя
-
Ситуативное руководство как наиболее успешный подход в практическом управлении
Практикум: демонстрационное упражнение «Цифры».
Стили управления как определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников
-
Треугольник стилей (ориентация: задача - сотрудники - руководитель)
-
Сущность и характерные особенности пяти стилей управления. Преимущества и недостатки каждого из стилей
-
Влияние специфики российского бизнеса и «русского менталитета» на эффективность использования каждого из стилей
Практикум: практическое упражнение «Ремонт офиса». Анализ результатов.
Типология сотрудников
-
Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации
-
Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников
Практикум: упражнение «Уход за цветами».
День 4
Секреты мотивации. Эффективные методы диагностики мотивации и скрытой мотивации подчинённых сотрудников
-
Мотивация «от» и «к»: стремление достижения или избегания неудач
-
«Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
-
Пирамида потребностей. Что мотивирует сотрудников разных типов
-
Мотивационное интервью - способ выявления мотивации подчинённых сотрудников
-
Признаки «скрытой мотивации»:
-
поведенческие, интонационные и речевые индикаторы
-
отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками
-
выявление «скрытого мотива» подчинённого с помощью анализа его поведения и слов
Практикум:
-
Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников
-
Упражнение на диагностику скрытой мотивации сотрудника
-
Упражнение «Отказ от обучения»
«Горизонтальные» и «вертикальные» конфликты в организации
-
Понятие и структура внутрикорпоративных конфликтов
-
Основные стратегии взаимодействия во внутрикорпоративных конфликтах
Особенности влияния ролевого поведения на управление подчинёнными сотрудниками
-
Ролевые стереотипы поведения руководителей и подчиненных сотрудников
-
Особенности и характеристики «личностных» ролей по транзактному анализу Эрика Берна
-
Причины возникновения и способы решения конфликтов в организации
Практикум:
-
Тестирование участников тренинга по транзактному анализу Эрика Берна
-
Упражнение на демонстрацию взаимосвязи ролевого стереотипного поведения подчинённых и руководителей
День 5
Виды влияния от «варварских» до «цивилизованных»
-
Квадрат влияния:
-
психологическое давление: агрессия, угроза, шантаж, давление
-
техники убеждения: уточняющие вопросы, активное слушание
-
Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчинёнными в процессе вертикальной коммуникации
-
Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение
-
Манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция
Практикум: упражнение «Шеренга»: анализ стереотипных моделей поведения руководителя и подчинённого.
Особенности демократического управления сотрудником - «профессионалом». Методы убеждения и аргументации
-
Изменение восприятия собеседника с помощью уточняющих вопросов и активного слушания:
-
типология вопросов: открытые, закрытые, альтернативные
-
техники активного слушания: техника эхо, перефразирование, резюмирование, развитие идеи
-
Алгоритм убеждения, как основной инструмент руководителя — демократа
-
Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации
-
фундаментальный метод
-
метод Бенджамина Франклина
-
метод «Бумеранга»
-
метод «Перелицовки»
-
методы «Проекция в прошлое» и «Проекция в будущее»
-
пространственный метод
-
метод ссылок
-
Метод контраргументации по принципу «факт-запрос»
-
Способ перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы»
Практикум:
-
Упражнение «Спорные утверждения»
-
Упражнение «Управление проектом»
-
Практическая отработка техник изменения восприятия собеседника
Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых. Способы противостояния манипуляциям
-
Ролевые позиции руководителя и подчиненного
-
Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия
-
Манипулятивные роли подчинённых
-
Методы распознания и противостояния манипуляции
Практикум: упражнение техник распознавания манипуляции со стороны подчинённых.
Понятие и признаки профессионального стресса
-
Что такое burnout (синдром профессионального выгорания). Динамика стресса по Гансу Селье
-
Признаки профессионального выгорания: психологические, физиологические и поведенческие признаки
-
Суть профессионального выгорания, как процесса «затухающего горения»
-
Факторы, влияющие на возникновение состояния профессионального выгорания. Определение принципов работы с причинами профессионального выгорания
-
Примеры профилактики и работы с отдельными факторами
Практикум:
-
Диагностика участников на уровень их профессионального выгорания
-
Формирование участниками факторов, влияющих на профессиональное выгорание.
Умение своевременно применять различные стили управления, грамотно сочетая навыки практического руководства с техниками личного влияния, гарантируют руководителю успех в достижении запланированных целей в кратчайшие сроки.
Время проведения с 10:00 до 17:30
В результате обучения Вы:
-
научитесь применять различные стили управления, исходя из сложившейся ситуации и поставленных целей и задач
-
сможете оценить свой собственный стиль руководства с точки зрения его эффективности
-
улучшите навыки проведения совещаний, используя свои выступления на них, как действенный инструмент влияния и проведения управленческих решений
-
научитесь точно доносить и принимать информацию в рамках делового общения, улучшите навыки убеждающей аргументации
-
сможете влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей
-
мотивировать своих сотрудников на достижение более высокого результата
-
научитесь убеждать подчинённых в необходимости исполнения непопулярных управленческих решений
-
узнаете, как преодолевать «пассивное» и «открытое» сопротивление подчинённых
-
распознавать манипуляцию со стороны подчиненных и эффективно ей противостоять
-
научитесь планировать свою деятельность, определять очерёдность работ, расставлять приоритеты
-
станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
В стоимость обучения входит:
-
комплект авторских материалов
-
ресторанное питание
-
кофе-паузы
-
сертификат Moscow Business School
Скидки:
-
При участии 2-х и более представителей от одного предприятия предоставляется скидка 10%
-
Обладателям карты "Партнер" - скидка 15%