Курс предназначен для управленческих команд проектно-ориентированных компаний, создающих или совершенствующих систему управления проектами. В качестве отправной точки рассматриваются условия развития проектно-ориентированного бизнеса: именно эти условия задают основу для формирования и развития культуры проектного управления, эффективного выстраивания и гармонизации отношений с другими, непроектными направлениями деятельности компании и ее системой управления. Основное внимание уделяется организации проектного офиса как проекта «green field» (создание объекта с нуля, в чистом поле) в условиях сопротивления ранее сформированной внешней и внутренней среды компании. Курс рассчитан на руководителей и специалистов, имеющих высшее образование и опыт работы в различных отраслях, а также управленческий опыт и базовые знания по управлению проектами.
Аудитория курса:
руководители компаний, создающих или развивающих проектно-ориентированный бизнес
руководители и сотрудники создаваемых проектных офисов
руководители и сотрудники, уже имеющие опыт работы в составе проектных офисов
руководители компаний и проектов, заинтересованные в повышении культуры управления проектами своих организаций;
руководители или специалисты функциональных подразделений, заинтересованные в повышении эффективности своих компаний;
инициаторы внедрения в компаниях методов управления проектами.
Программа курса:
1. Организация проектно-ориентированного бизнеса
1.1. Глоссарий по теме
1.2. Области применения проектно-ориентированного бизнеса
1.3. Переход в формат проектно-ориентированного бизнеса
1.4. Проект как детализированная форма воплощения бизнес-идеи
1.5. Особенности организации проектно-ориентированного бизнеса в различных условиях
1.6. Стратегии развития проектно-ориентированного бизнеса
1.7. Формирование организационной структуры проектно-ориентированного бизнеса
2. Проектная деятельность в системе управления компании
2.1. Проект как средство реализации стратегии компании
2.2. Проектная ось развития: портфели, программы, проекты
2.3. Структурирование проектной деятельности
2.4. Функции, компетенции и процессы управления проектами
2.5. Ценности управления проектами
2.6. Команда управления проектами
2.7. Субъекты и среда управления проектами
3. Гармонизация проектного и операционного блоков в системе управления компании
3.1. Стратегии развития проектного управления
3.2. Функции и бизнес-процессы проектного и операционного блоков
3.3. Политика выделения функций и процессов управления проектами
3.4. Подходы к разделению ответственности
3.5. Совместное управление ресурсами
3.6. Совместное управление рисками
3.7. Урегулирование конфликтов проектного и операционного блоков
3.8. Рефлексивное управление взаимодействием
4. Организация проектного офиса
4.1. Роль, цели и задачи проектного офиса
4.2. Планирование работ по развертыванию проектного офиса
4.3. Управление ожиданиями стейкхолдеров проектного офиса
4.4. Управление информацией в работе проектного офиса
4.5. Управление конфликтами в работе проектного офиса
4.6. Развитие проектной среды
5. Работа проектного офиса
5.1. Структурирование работы проектного офиса
5.2. Функции проектного офиса
5.3. Компетенции сотрудников проектного офиса
5.3.1. Мировоззренческие компетенции
5.3.2. Технические компетенции
5.3.3. Поведенческие компетенции
5.3.4. Контекстуальные компетенции
5.4. Бизнес-процессы управления проектом
5.4.1. Группы процессов управления проектом
5.4.2. Группы процессов управления функциональными областями проекта
5.4. ОРД проектного офиса
5.5. Использование ИТ в работе проектного офиса
5.6. Виртуальный проектный офис
6. Деловая игра (бизнес-кейсы) по созданию проектного офиса (игра проводится применительно к специфике работы слушателей курса)
6.1. Проектный офис в организации инвестора
6.2. Проектный офис в организации заказчика-застройщика
6.3. Проектный офис в управляющей компании
6.4. Проектный офис в организации генподрядчика
6.5. Проектный офис в организации проектировщика