Тема 1: Инновации – средство повышения конкурентоспособности. Восемь причин провала новых продуктов. Новизна и риск. Уровень риска в зависимости от типа инноваций. Обсуждение вопросов участников.
Тема 2: Поиск инновационных возможностей. Поддержка инновационной идеи на этапе продвижения. Инновационная инфраструктура России и мира, экспертные сообщества, взаимодействие с внешними субъектами. Технологические платформы. Инструменты поддержки инновационной деятельности. Инструменты интернет-торговли результатами инновационной деятельности. Сети трансфера технологий. Поиск инновационных возможностей снаружи предприятия. Ответы на вопросы.
Тема 3: Стратегия разработки нового продукта: факторы успеха. Анализ профиля нового продукта. Полигон для пробного маркетинга. Оценка различных вариантов фактического позиционирования нового товара. Два популярных метода прогнозирования успешности новых продуктов. Три подхода к организации продаж. Прогнозирование и составление бюджета продаж. Разработка плана продаж: регламент бизнес-процесса. Организация взаимодействия с дилерами и дистрибуторами: типовые положения партнерских соглашений (практикум).
Тема 4: Ориентация компании на рынок, как система ее действий. Клиентоориентированность организации: основные принципы. Внеконкурентная маркетинговая стратегия (ВМС). Создание новой кривой ценности. Практическое занятие: Анализ конкурентной позиции организации на рынке. Определение показателей аспекта взаимоотношений с клиентами для подразделений.
Тема 5: Жизненные циклы продуктов: что их порождает и как можно ими управлять. Модель Accord для оценки перспектив распространения нового продукта. Репозиционирование товара для продления фазы роста продаж. Скрытое позиционирование. Отрывное (латериальное) позиционирование. Реверсивное позиционирование. Жизненный цикл товара: второй взгляд. Ответы на вопросы.
Тема 6: Ценовые эффекты при выводе на рынок нового товара. Виды ценовых стратегий и методы ухода от ценовой конкуренции. Факторы, определяющие реакцию конкурентов на снижение цены. Определение уровня приемлемости цены: регламент бизнес-процесса. Правила создания систем стоимости продукта. Выбор ценового диапазона для нового продукта. Три типовые ситуации ценообразования на новый продукт. Элементы реальной стоимости потребления для клиента. Стратегии ценообразования на новый продукт. Обсуждение вопросов.
Тема 7: Оценка эффективности маркетинга: Коммуникационная эффективность, Эконометрическая эффективность, Экономическая эффективность. Обсуждение вопросов участников.
В рамках семинара будут рассмотрены вопросы:
-
Почему инновации плохо продвигаются?
-
Что мешает: российское законодательство или низкий уровень маркетингового мышления предпринимателей?
-
Какими инструментами маркетинговых коммуникаций должен владеть предприниматель, чтобы представить свой товар-инновацию «слепому покупателю»?