День 1-й. «Управление изменениями», тренинг-сессия
Управление изменениями: современный подход к организационным изменениям
-
факторы готовности к изменениям: Формула перемен Бекхарда–Харриса;
-
модель «7S» MсKinsey;
-
модель ADKAR;
-
этапы изменений по Дж. Коттеру.
Формулирование образа результата
-
анализ ситуации, которая не удовлетворяет. GAP-Анализ;
-
наиболее сложные и важные факторы при внедрении изменений.
Этапы изменений
-
модель «Цикл изменений»;
-
«подводные камни» и риски некорректного прохождения этапов
Люди и компании в процессе изменений
-
жизненный цикл компании (по Адизесу);
-
сопротивление изменениям:
-
причины и источники сопротивления: личные и организационные;
-
3 основных вида сопротивления изменениям: индивидуальное сопротивление, групповое сопротивление, сопротивление системы управления;
-
динамика позитивного и негативного отношения к изменениям.
Роль Лидера и Руководителя в процессе изменений
Задачи HR в процессе изменений
День 2-й. «Управление изменениями», бизнес-симуляция
Проведение встречи с сотрудниками ( kick - off meeting )
-
Задача: донести до персонала информацию о грядущих изменениях и воодушевить персонал
Психологическая реакция на изменения
-
Определение положения функциональных единиц на игровом поле
Действия руководителя в период изменений
-
Оценка лидерского потенциала.
Завершение процесса изменений
Дополнительно
Бизнес-симуляция проводится в несколько этапов. Задача команд: провести все подразделения Компании по пути изменений от удовлетворенности текущей ситуацией к возрождению и новой стабильности (для каждого нового этапа в игру вводятся новые карточки «Действия-Результат»).
Очень немногие компании в наши дни застрахованы от изменений. Большинство компаний либо готовятся к изменениям, либо находятся в процессе изменений, либо восстанавливают силы после прошедших изменений. На каком бы этапе процесса изменений не находилась ваша компания - задача руководителей помочь сотрудникам на этом пути.