Модуль 1
Основные цели и функции Генерального директора.
Стратегическое управление.
-
Технологии стратегического анализа и принятия стратегических решений;
-
Источники конкурентного преимущества;
-
Драйверы рентабельности, увеличения стоимости компании;
-
Особенности пересмотра стратегических целей в условиях кризиса. Требуемые изменения при обновлении стратегических целей компании.
Практикум:
Отработка в группах аналитических навыков по анализу конкурентных сил, выделению ключевых факторов повышения конкурентоспособности компании, анализу направлений повышения кризис-устойчивости для своих компаний.
Анализ целей развития компании и соответствия им организационной структуры компании.
-
Функциональные цели, ключевые факторы успеха, ключевые индикаторы верхнего уровня;
-
Как добиться соответствия процессной и организационной структуры стратегическим целям компании в условиях кризиса?
-
Построение сбалансированной процессной и организационной структур.
Практикум:
Разработка функциональных целей, ключевых факторов успеха для своих компаний. Практические подходы и различные принципы формирования подразделений компании.
Организация системы управления рисками.
-
Влияние рисков на достижение стратегических целей компании;
-
Принципы построения системы управления рисками;
-
Методы управления рисками;
-
Функционирование системы управления рисками;
-
Мероприятия по управлению рисками.
Методы увеличения дохода.
-
Управление ассортиментом услуг;
-
Управление ценообразованием;
-
Управление отношениями с клиентами;
-
Вывод на рынок высоко-маржинальных продуктов и услуг;
-
Кросс-продажи;
-
Опережающие показатели снижения и увеличения продаж.
Практикум:
Слушатели проведут ассортиментный анализ, оценку прибыльности товарных линий, продуктов. Выделят опережающие и запаздывающие показатели снижения продаж. Рассмотрят ключевые процессы, обеспечивающие увеличение продаж
Методы снижения себестоимости.
-
Управление закупками;
-
Методы сокращения затрат на сырье и материалы;
-
Управление запасами;
-
Оптимизация затрат на оплату труда;
-
Чем программы сокращения затрат отличаются от программ сокращения потерь?
-
Практики «бережливого производства»;
-
Повышение эффективности использования основных средств.
Практикум:
Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат.
Модуль 2
Контуры управления компанией.
-
Организация стратегического, тактического и оперативного планирования;
-
Технология BSC (Balanced Scorecard);
-
Управление по целям;
-
Финансовое планирование. Центры финансового учета (ЦФУ). Управление бюджетным процессом;
-
Процессное управление. Основные, обеспечивающие процессы. Эффективность и результативность процессов. Направления оптимизации бизнес – процессов;
-
Управление эффективностью компании при помощи системы менеджмента качества (СМК) и стандартов ИСО 9001.
Практикум:
Построение стратегической карты для компаний слушателей с использованием технологии BSC. Выделение основных и вспомогательных процессов для компаний слушателей. Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес – процессов.
Управление изменениями.
-
Концепция управления изменениями;
-
Организация непрерывных изменений (улучшений). Система непрерывного улучшения компании «Тойота»;
-
Организация инновационных изменений. Анализ успешных проектов по реинжинирингу компании.
Мотивация персонала.
-
Построение сбалансированной системы оплаты труда;
-
Достижения соответствия системы оплаты труда и мотивации персонала целям и основным задачам компании;
-
Что лучше депремировать или премировать персонал?
-
Мотивация персонала на основе KPI. Рассмотрение различных способов разработки системы KPI;
-
Каскадирование KPI до уровня подразделений;
-
Делегирование ответственности;
-
Как научить сотрудников любить свою работу?
Практикум:
Построение системы KPI для подразделений производственно–сбытовой компании или торгового дома. Рассмотрение различных способов разработки и оценки KPI.
Особенности программы:
В курсе используются инструменты стратегического и операционного управления, разрабатываются программы инициатив, направленных на активизацию продаж, сокращение затрат, эффективное использования активов, сокращение потерь на базе технологий бережливого производства, шесть сигма, рассматриваются инициативы, направленные на повышение управляемости компании. Изучаются различные способы мотивации персонала на базе системы показателей эффективности KPI, КТУ, разрабатывается программа признания и поощрения персонала за эффективные идеи и рацпредложения.
В процессе обучения будет рассмотрено много практических методик, инициатив, решений, направленных на повышение операционной эффективности компании, которые помогут слушателям добиваться своих целей в отношениях с акционерами, инвесторами, повысят результативность управленческой команды.
Цели курса:
-
Получить навыки принятия стратегических и оперативных управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности компании, операционной эффективности компании, а также рентабельности продуктового портфеля;
-
Освоить навыки практического применения бизнес – технологий: Balanced Scorecard, управление по целям, процессное управление, управление рисками, клиенто-ориентированные CRM - технологии, бюджетирование, управление качеством, управление затратами, «бережливое производство», оптимизация бизнес – процессов;
-
Разработать систему мотивации на базе KPI для ключевых подразделений вашей компании.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.