У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
15.02.2018 - 16.02.2018 19.03.2018 - 20.03.2018 23.04.2018 - 24.04.2018 04.06.2018 - 05.06.2018 16.07.2018 - 17.07.2018 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Семинар
Тип мероприятия:
Открытые; Корпоративные
Целевая аудитория
Для руководителей и специалистов служб процессного управления, качества, организационного и стратегического развития.
Преподаватель
Ковалев Сергей - руководитель консалтинговой компании БИТЕК, консультант и бизнес-тренер с 20-летним опытом по организационному проектированию и управлению бизнес-процессами. Автор публикаций, семинаров и книг по стратегическому и процессному управлению и развитию. Автор-разработчик системы бизнес-моделирования, регламентации и управления эффективностью Бизнес-инженер.
Анонс программы
Программа посвящена технологиям анализа и улучшения бизнес-процессов. В рамках обучения выполняются практические работы по анализу и оптимизации бизнес-процессов на примерах из деятельности участников семинара.
Описание программы
1-й день
1. Улучшение бизнес-процессов
Системный подход к улучшению бизнес-процессов.
Определение и анализ ключевых показателей бизнес-процессов.
Разработка графических схем процессов и их анализ.
Разработка и внедрение инициатив по улучшению бизнес-процессов.
Виды и методы анализа и оптимизации бизнес-процессов.
Мониторинг процессов и применение цикла Деминга PDCA для их улучшения.
2. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов
Определение ключевых показателей бизнес-процессов (KPI) на основе стратегии предприятия.
Виды и взаимосвязь процессных показателей. Внешние и внутренние показатели.
Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса.
Определение целевых значений ключевых показателей.
Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе системы сбалансированных показателей (BSC/ССП).
Анализ ключевых показателей бизнес-процессов.
3. ...
Подробнее о программе
1-й день
1. Улучшение бизнес-процессов
Системный подход к улучшению бизнес-процессов.
Определение и анализ ключевых показателей бизнес-процессов.
Разработка графических схем процессов и их анализ.
Разработка и внедрение инициатив по улучшению бизнес-процессов.
Виды и методы анализа и оптимизации бизнес-процессов.
Мониторинг процессов и применение цикла Деминга PDCA для их улучшения.
2. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов
Определение ключевых показателей бизнес-процессов (KPI) на основе стратегии предприятия.
Виды и взаимосвязь процессных показателей. Внешние и внутренние показатели.
Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса.
Определение целевых значений ключевых показателей.
Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе системы сбалансированных показателей (BSC/ССП).
Анализ ключевых показателей бизнес-процессов.
3. Типы изменений в организации: реинжиниринг и постоянное совершенствование
Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов.
Организационные аспекты реинжиниринга и постоянного совершенствования.
Что выбрать - небольшие, но постоянные улучшения или реинжиниринг бизнес-процессов?
Преимущества, недостатки и области применения реинжиниринга и постоянного совершенствования.
Совмещение технологий реинжиниринга и постоянного совершенствования.
4. Технологии реинжиниринга бизнес-процессов
Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов.
Устранение лишнего контроля и согласований, лишних и дублирующихся функций.
Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса. Запараллеливание шагов бизнес-процесса.
Расчет и анализ эффективности операционного цикла (PCE - Process Cycle Efficiency).
Уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса.
Интеграция процессов с процессами клиентов и поставщиков. Передача выполнения функций бизнес-процесса клиентам.
Автоматизация бизнес-процессов.
Отказ от стереотипов и выбор наиболее эффективного способа выполнения процесса.
2-й день
5. Расчет и анализ трудозатрат, определение потребности в человеческих ресурсах и повышение производительности бизнес-процессов
Декомпозиция процесса и расчет его трудозатрат методом "снизу-вверх".
Определение затрат времени на выполнение процесса.
Определение количества выполнений процесса на один процессный цикл, единицу результата или период.
Расчет и определение потребности в человеческих ресурсах для выполнения процесса.
FTE/ПШЕ - методология расчета и анализа трудозатрат (FTE - Full-time equivalent, ПШЕ - Постоянная штатная единица).
Разработка инициатив по снижению трудозатрат и повышению производительности процесса.
6. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) и повышение эффективности бизнес-процессов
Классическая методология функционально-стоимостного анализа (ФСА) процессов на основе временных драйверов (затрат времени) и расчета стоимости процесса методом "снизу-вверх".
Определение стоимости рабочего места исполнителя процесса. Распределение общехозяйственных накладных расходов по рабочим местам.
Задание требуемого количества организационных единиц на процесс. Определение степени участия организационных единиц в выполнении процесса.
Разработка инициатив по снижению стоимости и повышению эффективности процесса на основе его стоимостной модели.
7. Технологии и инструменты постоянного совершенствования бизнес-процессов
Установка интерфейсов между процессами и подразделениями, их выполняющими.
Инструменты бережливого производства (Lean Production).
Анализ добавленной ценности бизнес-процесса (Value Added Analysis).
Поиск и устранение потерь в процессах. Виды потерь.
Система 5S. Семь простых инструментов качества (7QC).
Причинно-следственный анализ проблем бизнес-процесса.
Методы статистического анализа и управления процессами (SPC). Методика "6 сигм" (Six Sigma).
Бенчмаркинг бизнес-процессов. Построение производственной системы.
8. Организация работ по улучшению бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления изменениями
Технологии реализации работ по улучшению бизнес-процессов.
Основные этапы, сроки и план проекта. Критические факторы успеха проведения работ.
Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений изменениям.
Роль "владельцев" бизнес-процессов, руководителей подразделений и службы процессного управления в описании и улучшении бизнес-процессов.
Разработка системы инициатив по улучшению бизнес-процессов. Разработка системы мотивации по формированию и внедрению процессных инициатив.
На семинаре рассматриваются методы и инструменты: разработки ключевых показателей бизнес-процессов, реинжиниринга бизнес-процессов, расчета и анализа трудозатрат, определения потребности в человеческих ресурсах и повышения производительности бизнес-процессов, функционально-стоимостного анализа (ФСА) и повышения эффективности бизнес-процессов, постоянного совершенствования бизнес-процессов. Приводятся примеры анализа и улучшения бизнес-процессов на российских предприятиях.