1. Функции и основные управленческие компетенции руководителя. Управленческий цикл: планирование, организация, координация, мотивация и контроль. Принятие и анализ управленческих решений. Анализ своих профессиональных преимуществ. Типичные ошибки и рекомендации
по их устранению.
2. Планирование деятельности подразделения. Формы планирования и виды планов. Оперативное планирование, календарное планирование, структурное планирование объемов работ. Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании. Сбор, обобщение и анализ информации
о текущей деятельности подразделения. Формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий. Эффективное распределение ресурсов.
3. Основные правила планирования времени. Практический инструментарий эффективного распределения временных ресурсов и расстановки приоритетов.
4. Постановка целей и задач. Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные цели. Принципы управления по целям, разработка стандартов: постановка задач сотрудникам, организация выполнения,
контроль результатов.
5. Организация работы подразделения. Разделение ответственности. Необходимость, возможности
и эффект делегирования. Оптимизация организационной структуры. Служебные функции
и должностные обязанности сотрудников. Критерии эффективности подразделения. Способы повышения эффективности работы подразделения. Основные и вспомогательные бизнес-процессы. Практические инструменты процессного управления в рамках подразделения. Организация взаимодействия с другими подразделениями компании. Подготовка и представление информации вышестоящему руководителю, генеральному директору. Оптимизация документооборота подразделения.
6. Мотивация персонала подразделения. Анализ работы сотрудников. Определение основных мотивирующих факторов. Методы нематериальной мотивации. Построение эффективной системы мотивации сотрудников подразделения. Принцип управления через обратную связь. Подбор эффективной "команды". Методы управленческого воздействия на подчиненных.
7. Стили руководства и взаимодействия. Использование различных управленческих стилей для решения конкретных задач, ситуационное руководство. Особенности психологии руководителей мужчин и женщин.
8. Возможности использования эффективного общения в качестве инструмента управления. Технологии и стандарты делового общения с сотрудниками, клиентами, партнерами. Способы установления эффективных взаимоотношений. Неформальное общение в офисе. Конфликтные ситуации и их профилактика. Разрешение конфликтов.
9. Личная эффективность руководителя. Личный вклад и влияние руководителя на результаты работы подразделения. Эффективный самоменеджмент.
10. Практические занятия, обмен опытом.
Семинар дает возможность участникам:
-
Провести анализ своих профессиональных преимуществ.
-
Освоить наиболее эффективные методики управления.
-
Научиться определять резервы повышения эффективности.
-
Поддерживать рабочие процессы в состоянии постоянного улучшения.
-
Ознакомиться с успешным российским и зарубежным опытом.
Также в программе:
-
Решение ситуационных задач.
-
Деловые игры.
-
Индивидуальные консультации и практические рекомендации.
! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
Занятия проводят бизнес-консультанты, эксперты, профессионально занимающие вопросами управления, имеющие многолетний опыт работы в государственных и частных компаниях, ведущие специалисты-практики региона.