Перечень бизнес-задач, на решение которых нацелен тренинг:
-
создание нового продукта (услуги) или развитие новых направлений бизнеса в условиях высокой конкуренции;
-
повышение объема продаж и доходности по товару (услуге), его доработка и перепозиционирование на конкурентном рынке;
-
формирование новой стратегии развития компании или бизнеса;
-
организационные изменения внутри компании.
Методы работы с аудиторией
Тренинг строится на последовательной проработке методологии и инструментария стратегии «голубого океана» и практической отработке бизнес-кейсов. Во время тренинга все участники вовлечены в проработку на практике полученной теории и информации. Каждый участник в течение 2 дней примет участие в разработке бизнес-проекта, подготовленного тренером.
После тренинга для каждого участника будет предоставлена возможность пройти 3 полуторачасовые индивидуальные сессии с профессиональными бизнес-коучами, где участник сможет более глубоко и персонально проработать вопросы по решению своих задач.
После тренинга также для участников предусмотрена онлайн-поддержка тренера в течение месяца после прохождения тренинга в формате вопросответ по электронной почте.
В стоимость входит 2 дня тренинга + 3 индивидуальные коуч-сессии после окончания тренинга.
ПРОГРАММА
1. Что такое «продукт»?
1.1. Классификация продуктов на товары и услуги, а так же основные покупательские привычки
1.2. Структура 2-х уровневой концепции продукта: основные свойства и окружение продукта
1.3. Как и какие факторы окружения продукта влияют на выбор Потребителя?
1.4. Основные различия между группами Потребителей
2. Определение маркетинговой стратегии компании
2.1. Ключевые характеристики маркетинговой стратегии «операционное совершенство»
2.2. Ключевые характеристики маркетинговой стратегии «лидерство продукта»
2.3. Ключевые характеристики маркетинговой стратегии «обслуживание клиента»
2.4. Какие особенности организационной структуры и подбора персонала, необходимо учитывать, исходя из выбранной маркетинговой стратеги компании?
3. «Стратегия голубого океана»: как изменить направление движения?
3.1. Непрерывное развитие человека: появление «новых» отраслей и исчезновение «старых»
3.2. Определение «алых» и «голубых» океанов: в чем ключевые факторы отличия?
3.3. Основной принцип инновации ценности: движение в двух направлениях
4. Аналитический инструментарий создания «стратегии голубого океана»
4.1. Что такое - Стратегическая канва? Ее значение для определения текущего состояния дел и выявления ключевых факторов конкуренции в отрасли
4.2. Построение кривой ценности
4.3. Модель 4-х действий: УПРАЗДНИТЬ-СНИЗИТЬ-ПОВЫСИТЬ-СОЗДАТЬ
4.4. Характеристика удачной стратегии: 3 основные составляющие
5. Как реконструировать границы рынка: 6 путей создания свободного рыночного пространства
5.1. Изучение альтернативных отраслей
5.1.1. Определение заменителей
5.1.2. Определение альтернатив
5.2. Анализ различных стратегических групп отрасли
5.3. Исследование цепочки покупателей
5.4. Создание дополнительных товаров и услуг
5.5. Переориентация функциональноэмоциональной привлекательности продукта
5.6. Выявление будущих трендов
6. Основные этапы разработки «стратегии голубого океана»
6.1. Построение стратегической канвы и нанесение кривых ценностей, для сравнения вашего бизнеса с конкурентами и выявления «слабых мест»
6.2. «Если гора не идет к Магомеду...» или как собрать достоверную информацию текущего состояния дел
6.3. «Ярмарка стратегий» - разработка и презентация обновленных стратегий
6.4. Визуальная коммуникация: сравнение состояния до и после проведения преобразований и определение и поддержка шагов, актуальных для реализации обновленной стратегии
7. Как выйти за пределы существующего спроса?
7.1. Выявление основных факторов, которые ценит основная масса Потребителей
7.2. «Не клиенты» 3-х уровней: основные характеристики и пути вовлечения
7.3. Обнаружение новых возможностей путем исследования «Карты Полезности для Потребителя».
8. Последовательность действий для реализации разработанной «стратегии голубого океана»
8.1. Ключевые составляющие процесса
8.2. Проверка на исключительную полезность
8.3. Как снизить издержки: основные направления
9. Устойчивость и обновление стратегий «голубого океана», а так же основные барьеры на пути подражателей
10. Целенаправленное лидерство: современный и эффективный подход внедрения перемен
11. Как преодолеть основные организационные препятствия в ходе внедрения обновленной стратегии?
11.1. Внешние
11.2. Внутренние
11.2.1. Непонимание необходимости перемен со стороны сотрудников
11.2.2. Как преодолеть ограниченность материальных и нематериальных ресурсов
11.2.3. Преодоление мотивационного барьера
11.2.4. «Политические козни»: призываем «ангелов» и усмиряем «бесов»
12. Справедливый процесс и его влияние на добровольное сотрудничество
12.1. Основные принципы
12.2. Влияние наличияотсутствия «Справедливого процесса» на установки и поведение людей
12.3. Какие последствия несет нарушение «Справедливого процесса» для компании.