1-ый день. Модуль «Стратегия»
-
Знакомство. Представление участников. Сбор ожиданий. Программа курса
-
Основные мировые тенденции и факторы, влияющие на стратегии компаний (современные данные ведущих школ мира). Дискуссия: наиболее значимые факторы для Вашей компании
-
Стратегическая пирамида: видение, миссия, ценности, стратегия, цели, действия, мотивация
-
Основные составляющие стратегии (по Майклу Портеру)
-
Критерии успешности стратегии: рост рыночной стоимости бизнеса и рентабельности инвестиций
-
Стратегическое позиционирование: график «ценность/ затраты». Четыре типа стратегического позиционирования. Кривая «границы эффективности»
-
Измерители конкурентного преимущества. Сравнение анализируемой компании с конкурентами
-
Заключительная фасилитация групповой работы (в мини - группах) на тему: драйверы роста конкурентного преимущества по осям «ценность/ затраты». Обсуждение и приоритизация. Выводы
Цели:
-
Обсудить основные мировые тенденции и факторы, влияющие на стратегии компаний
-
Изучить современные подходы к формированию конкурентного преимущества компании
-
Проанализировать влияние стратегии на рост стоимости бизнеса
-
Рассмотреть принципы стратегического позиционирования компании
-
Увидеть пути достижения баланса между сокращением затрат и повышением ценности для клиентов компании с целью создания и роста конкурентного преимущества.
Важно: программа модуля «Стратегия» предполагает заблаговременную подготовку слушателей к аудиторным занятиям. До начала курса участникам направляется кейс-стади в электронном виде для подробного изучения.
2-ой день. Модуль «Стратегический риск-менеджмент»
1. Риск: природа и характеристики
-
Нужно ли рисковать?
-
Природа риска и человеческий фактор
2. Стратегический риск-менеджмент: накопленный опыт и полученные уроки
-
Основные принципы стратегического риск менеджмента
-
Анализ процесса управления рисками и практические примеры
3. Риски вашего бизнеса: идентификация, классификация, анализ
-
Классификация рисков
-
Концепция «черные лебеди» («black swans»)
-
Методы идентификации и оценки стратегических рисков
4. Стратегический риск-менеджмент в условиях неопределенности
-
Реальные опционы
-
Уровни зрелости процесса управления рисками
Кейс-стади «Tetra Tech EC»: преимущества процесса управления рисками и возможные проблемы.
Цели:
-
Дать слушателям понимание того, как создается и сохраняется добавленная стоимость для акционеров и других заинтересованных сторон путем идентификации рисков и управления рисками
-
Показать роль стратегического риск-менеджмента в реализации стратегии компании
-
Ознакомить с основными концепциями стратегического риск-менеджмента
-
Ознакомить с практикой процесса управления рисками на материалах кейс-стади Harvard Business School.
Важно: программа модуля «Стратегический риск-менеджмент» предполагает заблаговременную подготовку слушателей к аудиторным занятиям. До начала курса участникам направляется кейс-стади в электронном виде для подробного изучения. В рамках подготовки к модулю «Повышение личной эффективности и способы мотивации персонала» предполагается заполнение анкеты MBTI
3-ий день. Модуль «Финансы»
1. Введение: отражение успеха стратегии на финансовых показателях компании
-
Показатели, отражающие рост стоимости бизнеса: ROE, PE, PBV
2. Информация, содержащаяся в финансовой отчетности
-
Баланс
-
Отчет о прибылях и убытках
-
Кейс-стади: Составить финансовую отчетность
3. Расчет и анализ основных финансовых показателей, характеризующих стоимость бизнеса
-
Рентабельность капитала (ROE)
-
Средневзвешенная цена капитала (WACC)
-
Коэффициент: цена-доход (PE ratio)
-
Коэффициент: рыночная стоимость капитала компании к балансовой стоимости PBV (price-to-book-value)
-
Кейс-стади: Расчет финансовых показателей
Заключение. Оптимизация управленческих решений в области цен, объемов продаж, затрат, активов, структуры капитала по критерию их влияния на рост стоимости бизнеса.
Цели:
-
Обучить слушателей пониманию и методам анализа финансовой отчетности компании
-
Ознакомить с основными показателями, отражающими рост стоимости бизнеса и успешность / не успешность реализации стратегии компании
-
Обучить участников принимать управленческие решения, направленные на рост стоимости компании
-
Дать понимание того, как стратегические и тактические решения менеджеров сказываются на рентабельности бизнеса, стоимости капитала компании и рыночной стоимости бизнеса
4-ый день. Модуль «Повышение личной эффективности»
1. Введение в MBTI. История создания и основные понятия.
2. Психологические профили/типы: категоризация по способу
-
Подзарядки энергией
-
Восприятия информации
-
Принятия решений
-
Организации жизни и процессов
3. Определение собственного профиля / типа
4. Определение профиля / типа группы / команды
5. Применение MBTI в рабочих и личных ситуациях:
-
Построение и развитие команды. Анализ профиля/типа команды: сильные стороны и области для развития
-
Улучшение коммуникации. Проведение рабочих встреч и собраний
-
Решение задач, принятие решений
-
Управление изменениями
-
Стресс-менеджмент (факультативная тема)
-
Разрешение конфликтов (факультативная тема)
6. Для корпоративного обучения мы рекомендуем проведение двух или трехдневного тренинга, где больший акцент будет сделан на:
-
Анализ сильных сторон команды и определение областей для развития
-
Анализ реальных ситуаций из жизни команды
-
Составление плана действий по улучшению эффективности команды.
MBTI (Myers-Briggs Type Indicator) является наиболее популярным и распространенным в мировой бизнес-практике инструментом, позволяющим понять индивидуальные различия в стиле поведения разных людей, а также дающим практические знания для использования возможностей, проистекающих из этих различий.
Этот инструмент заслужил впечатляющую репутацию на протяжении более чем 60 лет его использования компаниями из всех секторов бизнеса, в десятках стран мира.
Цели:
-
Ознакомить участников тренинга с пониманием своего собственного стиля поведения и общения, а также с пониманием стилей поведения и общения других
-
Показать участникам обучения возможности использования MBTI® для целей развития персонала
-
Выработать рекомендации по повышению личной эффективности, улучшить качество индивидуальной и командной работы
5-ый день. Модуль «Управление эффективностью деятельности»
1. Введение: успех стратегии – в согласовании целей на всех уровнях компании
2. Сбалансированная система показателей (ССП) – инструмент каскадирования стратегии
-
Основные «перспективы» ССП: финансы, клиенты, процессы, инновации и рост
-
Связь показателей ССП со стратегией компании
-
Балансировка показателей
-
Пример каскадирования стратегии ССП крупного банка с помощью ССП
-
Кейс-стади: оценка эффективности развития бизнеса по набору показателей ССП
3. Финансовые цели, отражающие успех стратегии
-
Виды финансовых показателей
-
Связь финансовых показателей с распределением ответственности в компании
-
Достоинства и недостатки финансовых показателей
4. Эффективность работы с клиентами компании
-
Виды показателей по перспективе «Клиенты» в ССП
-
Рекомендации по выбору показателей.
-
Анализ прибыльности клиентов: все ли клиенты нам нужны?
5. Перспектива «Инновации, обучение и рост»
-
Виды показателей
-
Анализ качеств персонала компании, необходимых для успеха бизнеса
6. Анализ внутренних бизнес-процессов компании
-
Эффективность бизнес-процессов – основа успеха компании
-
Анализ бизнес-процессов и видов деятельности
-
Постановка целей, характеризующих эффективность деятельности
-
Анализ деятельности с точки зрения «создания ценности»
-
Постановка целей и анализ разрывов
7. Совершенствование бизнес-процессов. Внедрение методики «Performance Management»
-
Методы решения проблем, связанных с улучшением бизнес-процессов в компании
-
Основные этапы проекта внедрения методики «Performance Management»
Заключение. Рекомендации по поиску путей совершенствования эффективности деятельности.
Цели:
-
Дать рекомендации по построению сбалансированной системы показателей как инструмента каскадирования стратегии компании до уровня рядовых сотрудников
-
Ознакомить с системой показателей, отражающей финансовые и нефинансовые цели компании
-
Дать представление об анализе бизнес-процессов компании с точки зрения «создания ценности»
-
Ознакомить с современными подходами к поиску путей совершенствования бизнес-процессов.
Почему Вам важно принять участие в данном тренинге?
Mini MBA – это курс Академии бизнеса EY, разработанный специально для интенсивной подготовки менеджеров высшего и среднего звена по основополагающим бизнес-дисциплинам: cтратегия, стратегический риск-менеджмент, финансы, повышение личной эффективности, управление эффективностью деятельности.
В обучении участвует коллектив преподавателей-авторов, каждый из которых является признанным профессионалом в своей области знаний, имеет как теоретические знания, так и опыт практической работы.
Методология преподавания
Обучение проводится в интерактивной форме, большая часть курса построена по методу кейс-стади, широко практикуемому ведущими бизнес-школами мира на программах МBА. В курсе используются кейс-стади Harvard Business School и EY. Рассматривается лучший опыт работы как западных, так и национальных компаний.