Этапы проекта
1 Исследовательский
-
глубинные интервью с членами управленческой команды
-
разработка и проведение предварительных исследований рынка и клиентской базы
-
коучинг-сессия с собственниками и топ-менеджерами
2 Проектный
-
проектный семинар с группой руководителей и /или собственников компании
3 Результирующий
-
оформление результатов ССП
-
оформление календарного плана видения стратегии
4 Консультативный
-
проведение отчетно-плановых совещаний по внедрению стратегии
-
корректирующее внешнее консультирование
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ССП
-
Введение в цели и задачи.
-
Сбор ожиданий управленческой команды.
-
Формирование видения собственников (том-менеджеров) на перспективу развития компании от 1 года до 10 и более лет.
-
Анализ ситуации в бизнесе через оценку и обсуждение докладов руководителей направлений.
-
Проектирование (уточнение) миссия компании через призму интересов акционеров, клиентов, персонала и общества.
-
Расстановка приоритетов в ценностях управленческой команды с целью создания единого инструментария в оценке и принятия управленческих решений.
-
Анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз для развития бизнеса компании.
-
Оценка привлекательности рынков и конкурентоспособности компаний в среднесрочной перспективе с целью определения приоритетных направлений развития компании.
-
Критическая оценка текущего позиционирования компании.
-
Проектирование оптимистического позиционирования компании с целью определения вектора достижения видения.
-
Выработка альтернативных базовых стратегий реализации видения на основе ресурсов компании (имеющихся в компании и привлеченных).
-
Выбор наиболее эффективной стратегии развития.
-
Проектирование (уточнение) организационной структуры, структуры управления компанией.
-
Проектирование (уточнение) функциональных стратегий развития в области:
-
финансов;
-
маркетинга;
-
производства (услуг);
-
управление персоналом;
-
внедрение инноваций.
-
Выработка календарного плана внедрения стратегии с 20.. по 20..гг. с помесячной реализацией целей, критериев, результатов и ответственных лиц.
Расширенный формат
-
Разработка корпоративных правил взаимодействия руководителей и персонала компании на основе лучших российских и мировых практик
-
Оценка негативных сценариев развития внутренней и внешней среды и проектирование проактивных решений противодействия им.
ЧТО ДАЕТ КОМПАНИИ ПРОВЕДЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ?
1. Договоренности по ключевым вопросам. Согласованное видение текущего положения компании, ее целей, стратегии и тактики развития, описание и оптимизация бизнес-процессов и оргструктуры, распределение полномочий и ответственности, и т.д.
2. Реальные результаты по бизнесу (а не просто обучение, как на семинарах, тренингах и в MBA). По итогам сессии у Вас остаются наброски реальных управленческих решений, которые остается отшлифовать и внедрить.
3. Вовлечение команды. Сопротивление - ключевая проблема в изменениях. Но если люди сами принимали участие в выработке решений, они реализуют их с гораздо большим энтузиазмом. Вовлекаются большинство, но не все. Саботажников становится четко видно - с ними приходится прощаться.
4. Рост уровня знаний и реальных управленческих умений Вашей команды. Компетенции остаются в компании. А через некоторое время активной работы по нашим методикам Ваши сотрудники смогут дать фору многим горе-консультантам.
5. Люди начинают думать на качественно новом уровне. Как будто у них в голове включили некий тумблер. Поначалу это непривычно - потом начинает доставлять удовольствие всем, включая шефа. Часто руководитель на сессии поражается, какие качественные результаты могут выдать его сотрудники. Как сказал один наш клиент, собственник и директор крупной производственной компании: "Раньше я думал, что главное конкурентное преимущество нашей компании - это я. Теперь у меня нет таких иллюзий. Иногда сотрудники приносят такие решения, что я поражаюсь."
6. Улучшение климата в компании. Люди научаются конструктивно общаться друг с другом, слушать и слышать друг друга, договариваться, уважительно относиться друг к другу. Естественно, что это влияет на результаты бизнеса. Да и просто на удовольствие от работы в нем.
7. Командообразование. Но не показное, как на тренингах-шоу, а реальное, когда люди сплачиваются вокруг целей компании и ее лидеров.
8. Хорошее настроение: как собственников, так и работников компании. Как сказал мне владелец одной инжиниринговой компании (бизнесу 16 лет) по окончании нашей сессии: "Впервые за последние годы я почувствовал, что работа может приносить радость". Причем эта радость - не сиюминутный восторг, как после успешного тренинга, а долговременное наполнение работы и жизни смыслом.