В программе:
1. Как писать легко и понятно. О том, что делает наши фразы живыми, а что – «дохлыми». Как избежать замороченных фраз типа «принимая во внимание отсутствие факта наличия» и даже в официальной переписке изъясняться по-человечески. Какой должна быть грамматическая структура предложений, чтобы они воспринимались легко и без напряжения. Каких ошибок следует избегать при построении фраз.
2. Как ясно излагать что угодно. О том, как «укладывать», а не «запихивать» информацию в адресата. От чего зависит ясность текста. Что нужно, чтобы четко и доходчиво донести до адресата любую, даже сложную информацию. По каким принципам человек воспринимает информацию и как эти принципы можно использовать в переписке. Каким должен быть «костяк» любого письма.
3. Как заинтересовывать адресата. Про то, как добиться, чтобы адресат закричал: «Хочу!» Как использовать потребности адресата при продаже товаров и идей. По какому плану строить убеждающие и продающие письма.
4. Как находить верный тон – и выстраивать отношения с адресатом. Про то, как показать адресату, что вы с ним «одной крови» - или разной. Какой стиль письма выбирать и как его выдерживать. С помощью каких приемов сделать свое письмо человечнее, душевнее, - или отстраненнее, объективнее, холоднее.
5. Как писать о неприятном – и не становиться врагом. Про «только ты не обижайся». Что делать, когда нужно оказать адресату в просьбе, покритиковать его, указать ему на недочеты – и сохранить при этом конструктивные отношения.
6. Как признаваться в ошибках, не превращаясь в «бесполезного неудачника». Про «Виноват!» Что делать, если мы промахнулись и должны признаваться – а то и оправдываться. Как остаться в глазах адресата профессионалом, с которым можно и нужно работать.
7. Как зажигать словом. Про «сказано – как отрезано». Как быть, если наше слово должно не только информировать, но и зажигать: продавать, воодушевлять, мотивировать. Как создавать фразы-слоганы, обращаться к сердцу, цеплять за живое.
8. Как вызывать желание читать с первого взгляда. О том, что красота – страшная сила. Что делать, чтобы наше письмо выделялось из серой массы, чтобы его внешний вид вызывал желание прочесть, а не отложить в долгий ящик. Какие приемы форматирования использовать в своем письме.
Занятия будут проходить вечером, 2 раза в неделю, по 2,5 часа – и будут включать концентрированную теорию и самую настоящую практику.
На вебинаре мы рассмотрим примеры самых распространенных видов деловых текстов:
-
убеждающих писем (в том числе писем об отсрочке, предоставлении дополнительных скидок и т.п.)
-
продающих писем, коммерческих предложений
-
сопроводительных писем и резюме
-
статей для сайтов и СМИ
-
претензий, выговоров, жалоб, отказов
-
благодарственных писем
-
писем-извинений, писем-оправданий
-
аналитических записок, эссе
Каждый участник сможет попробовать все приемы на практике - и получит набор шаблонов и клише для основных видов деловых и продающих писем.