Внутренние коммуникации
Курс читает: Новиченкова Людмила Александровна
Внутренние коммуникации - одно из наиболее динамично развивающихся направлений в корпоративных коммуникациях. Работа специалиста по внутренним коммуникациям превращает компанию в единый организм за счет организации взаимодействия высшего руководства с подчиненными, построения системы единых ценностей и корпоративной культуры, развития внутренних каналов распространения информации о деятельности компании и систем обратной связи, а также повышения удовлетворенности сотрудников компании местом работы и - как следствие - удержанию талантливых кадров.
В рамках курса студенты не только получат ценные профессиональные знания и навыки, но и узнают о том, как правильно встроиться в работу большой организации, приходя на новое рабочее место; как взаимодействовать с коллегами из офисов в других странах, чтобы быть понятым и услышанным; как выстраивать отношения с коллегами внутри компании, в случае необходимости вовлечения экспертов из других подразделений, а также многие другие полезные навыки, которые ценятся в современной деловой среде. Курс содержит большое количество кейсов и практических занятий.
Межкультурные коммуникации
Курс читает: Бачурина Нелли Сергеевна
Курс позволит получить представление о значении понимания других культур, необходимом для успешной коммуникации. Особое внимание в курсе уделяется понятию глобализации и специфике коммуникации в мультикультурном пространстве. В настоящее время знание особенностей межкультурных коммуникаций оказывает влияние на становление и развитие конструктивного диалога в рамках двусторонней и многосторонней коммуникации, становясь залогом ее успеха. Курс познакомит с культурными традициями других народов, позволит получить представление об особенностях этих культур и специфике коммуникации в мультикультурном пространстве.
Планирование и организация кампаний в области рекламы и СО
Курс читает: Евстафьев Дмитрий Геннадьевич, Можаев Александр Валерьевич
Дисциплина представляет собой практико-ориентированный курс, направленный на формирование у слушателей компетенций, связанных с планированием и осуществлением интегрированных коммуникационных кампаний, с упором на специфические инструменты и технологии, присущие рекламе и связям с общественностью. В рамках курса будут подробно рассмотрены каналы, структура интегрированной коммуникационной кампании; этапы ее создания и планирования, производство рекламных материалов, реализация PR проектов и проектов в SM.
Курс читается параллельно с дисциплиной «Управление агентством рекламы и СО и службой рекламы и СО организации». Эти два курса связаны сквозной игрой по созданию интегрированной коммуникационной кампании по реальному заданию от клиента. По отдельным узкоспециализированным темам будут приглашаться guest speakers – ведущие специалисты отрасли маркетинговых коммуникаций.
Репутационный менеджмент
Курс читает: Полунина Ольга Сергеевна
Курс позволит студентам узнать, как существенно облегчить построение, управление и защиту репутации, познакомит с предпосылками возникновения репутационного менеджмента в системе коммуникационного менеджмента, обозначит различия между имиджем и репутацией, поможет построить коммуникационное поле и потоки компании, сформировать навык мониторинга коммуникационного окружения компании, а также развить умение самостоятельно выбирать эффективную стратегию управления корпоративной репутацией.
Теория и методология современной коммуникативистики
Курс читает: Каширских Олег Николаевич , Репина Екатерина Анатольевна,Рождественская Елена Юрьевна
Курс рассчитан на опосредование знаний теории и методологии для решения практически ориентированных проблем. Изучение теоретических основ коммуникативистики в первой части курса делает возможным эффективное изучение методологии их применения в современной сфере рекламы и PR. Курс предполагает валидирование лекционного материала в рамках семинарских занятий и мастер-классов. Программа курса, концептуальное содержание которого находится в границах интерпретационных парадигм «информационного общества», «рефлексивной модернизации» и «общества риска», публичной сферы и др., обеспечит его слушателям полноценное участие в современной международной академической дискуссии.
Управление агентством рекламы и СО и службой рекламы и СО организации
Курс читает: Андрияшкин Сергей Викторович
Курс ориентирован на формирование общей картины восприятия рекламного рынка, взаимосвязей процессов, происходящих как между агентствами, так и агентством-клиентом. За время курса студенты познакомятся с бизнес-логикой функционирования агентства рекламы и СО, структурой, подходами в работе, основными этапами работы на проектах, требованиями к специалистам. Особое внимание будет уделено изучению практических аспектов организации работы, управлению агентством, отделами; технологиям построения проектов и отношениям внутри структур и с внешними партнерами cпособы организации агентства / подразделения в компании, вопросы бюджетирования, содержания работы, инфраструктуры, продвижения, специфики работы, оценки эффективности и многое другое.
Сквозным проектом является «деловая игра», разделенная на несколько подготовительных заданий и финальную защиту-презентацию.
Управление медиаактивами
Курс читает: Бергер Михаил Львович
Учебный курс «Управление медиа активами» - специальная дисциплина, подготовленная для Факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Его теоретической основой выбраны теория организаций, теория финансового менеджмента и теория отраслевых рынков. Курс знакомит студентов с элементами этих теорий, а также дает представление о специфике активов медиакомпаний в сравнении активами компаний других отраслей. Одним из принципов построения курса является изучение данного круга явлений в динамике, в частности, рассмотрение особенностей возникновения и тенденций развития этого типа активов в России в 2000-е – 2010-е годы. Кроме того, курс рассматривает влияние цифровых носителей, цифрового контента и цифровых способов его доставки на возникновение или деградацию тех или иных бизнес-моделей в медиапроизводстве.
Government Relations (GR)
Курс читает: Бурмистров Леонид Валерьевич
Курс дает возможность студентам познакомиться с мнениями российских и зарубежных специалистов по основным проблемам в области GR – особенностям российской практики GR, ее сопоставлению с зарубежными практиками; методам GR-работы; сходствам и различиям GR и лоббизма; специфике работы с различными органами власти; особенностям GR в интересах компаний из разных отраслей экономики и т.д. Курс содержит большое количество практических примеров, предполагает привлечение студентов к самостоятельному поиску решений реальных проблем, с которыми сталкиваются компании в области GR-деятельности.
Модернизация социального пространства в России постоянно расширяет сферу деятельности специалистов по изучению и управлению процессами взаимопонимания, влияния и убеждения в экономической, политической и социальной сфере. Российский рынок труда в сфере управления коммуникационными процессами испытывает кадровый дефицит в специалистах, обладающих квалифицированными знаниями в области PR, рекламы и новых медиа, способных формулировать и артикулировать повестку дня во взаимоотношениях бизнеса и потребителей, государства и граждан. Магистерская программа обеспечит студентов дополнительными знаниями в области разработки и реализации коммуникационных проектов и поможет им начать карьеру в бизнесе, индустрии, медиа, политике и научной сфере. Магистерская программа «Интегрированные коммуникации» предназначена также для тех, кто уже начал профессиональную жизнь и стремится к дальнейшему карьерному росту.
Выдаваемый диплом
Диплом магистра по направлению «Реклама и связи с общественностью»
Будущая профессия
После окончания обучения выпускники будут востребованы в следующих сферах:
-
корпоративный и индустриальный сектор: сфера формирования и реализации PR и рекламных кампаний, управление внутренними коммуникациями, организация деятельности СО и отделы GR;
-
государственные учреждения РФ;
-
организации и компании, практикующие в сфере политических коммуникаций: агентства полит-консалтинга, политические партии, политическая экспертиза в медиа;
-
некоммерческие и общественные организации: НКО и агентства социальной рекламы;
-
центры изучения общественного мнения;
-
сфера медиа-коммуникаций;
-
университеты, исследовательские центры и образовательные учреждения РФ.
Условия поступления
Набор осуществляется как на бюджетные места, так и на места с оплатой стоимости на договорной основе. Поступление на магистерскую программу предполагает испытание в форме конкурса документов (портфолио: диплом о предыдущем образовании; наличие выполненных проектов и др.).