1. Особенности промышленного маркетинга.
Классификация промышленного маркетинга.
Характерные черты промышленного маркетинга: Закупки в больших объемах. Сложность в техническом отношении. Более продолжительное время, требующееся для принятия решений о закупке. Партнерские отношения между продавцами и покупателями.
Промышленные рынки.
2. Маркетинговые исследования промышленных рынков.
-
Классификация товарных рынков.
-
Особенности изучения рынка машин и оборудования.
-
Основные методики анализа на промышленном рынке.
3. Закупки в оборонно-промышленном комплексе.
Процесс закупки в ОПК. Цели закупок.
Методы сегментации промышленных товаров.
-
Методика многофакторного моделирования. Кейс.
-
Оценка привлекательности сегмента для предприятия.
Критерии влияющие на выбор поставщика.
Мотивация покупателя товаров промышленного значения.
Основные факторы влияющие на поведение покупателей товаров промышленного значения.
4. Разработка новых товаров, товарная политика в промышленном маркетинге.
-
Особенности разработки новых промышленных товаров.
-
Основные источники идей.
-
Технология разработки нового товара.
-
План разработки и ведения проекта.
-
Ценовая политика в промышленном маркетинге: методы ценообразования, уровень цены. Факторы, влияющие на уровень цен на сырье, машин и оборудования.
5. Разработка и оптимизация сбытовых каналов для товаров промышленного значения.
-
Специфика сбытовых каналов промышленного рынка.
-
Оценка сбытовых сетей конкурентов.
-
Определение структуры распределения (продаж) товара. Выбор каналов распределения товаров промышленного значения.
-
Методики поиска новых клиентов по регионам и отраслям.
-
Оценка эффективности работы сбытовых каналов.
-
Методы оптимизации работы по продажам в разрезе каналов сбыта.
-
Условия хранения и транспортировки промышленных каналов.
6. Маркетинговые коммуникации на промышленном рынке.
-
Цели маркетинговых коммуникаций.
-
Каналы маркетинговых коммуникаций.
-
Специфика инструментов продвижения на промышленном рынке.
-
Оценка эффективности инструментов в зависимости от поставленных целей и задач.
-
Выставочная деятельность компании. Методики отбора выставок и план подготовки к участию.
7. Разработка бюджета продвижения.
-
Форма разработки бюджета по продвижению, его планирование и реализация.
-
Методики оценки эффективности вложенных средств на продвижение.
-
Порядок проведения контроля. Основные формы отчетности.
Цели семинара:
-
Изучить развитие сфер бизнеса, обеспечивающих долгосрочные конкурентные преимущества предприятия;
-
Рассмотреть повышение эффективности рыночного взаимодействия промышленного предприятия;
-
Узнать о снижении рисков при выборе партнеров, поставщиков комплектующих и услуг.
Промышленный маркетинг - маркетинг продукции производственно-технического назначения. В числе закупающих организаций, поведение которых изучается в промышленном маркетинге: организации, изменяющие функции товара, назначение товара, осуществляющие его доработку, переработку, или потребление для нужд собственного производства.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.