День 1.
Функции, структура и персонал отдела маркетинга.
-
Маркетинг — не отдел, а концепция бизнеса.
-
Групповая дискуссия "Функции отдела маркетинга".
-
Персонал отдела маркетинга, если маркетинг = маркетинг.
-
Персонал отдела маркетинга, если маркетинг = продвижение.
-
Организационная структура маркетинга в разных организациях.
-
Практическая задача по разработке структуры отдела маркетинга.
-
Как и сколько платить маркетологам?
Планирование и бюджетирование маркетинга.
-
Планирование по SMART.
-
Групповая дискуссия: SMART или не SMART?
-
Уровни маркетингового плана.
-
Структура операционного маркетингового плана.
-
Способы планирования бюджета.
-
Контроль и оценка эффективности маркетингового плана.
-
Основные ошибки маркетингового планирования.
Практикум: кейс "Составление бюджета продвижения".
-
Автоматизация управления проектами.
Эффективность маркетинга: что необходимо считать?
-
Плановые показатели на этапах воронки продаж.
-
Современные инструменты аналитики эффективности маркетинга, их интеграция.
-
Основные показатели эффективности Интернет-рекламы.
-
Веб-аналитика сайта.
Практикум: расчет стоимости контакта/клика, лида/заявки, клиента, покупки и т.д.
-
CRM: автоматизация маркетинга и продаж.
-
Из оффлайна в онлайн и обратно. Омниканальность как тренд.
-
ROMI — возврат на маркетинговые инвестиции.
Практикум: практическое задание на расчет ROMI.
Практикум: кейс "Эффективность дегустации".
-
Пожизненная ценность клиента (LTV) как главный показатель эффективности маркетинга.
Практикум: практическое задание на расчет LTV.
-
Акции: расчет эффективной скидки.
Практикум, готовый шаблон.
Практикум, готовый шаблон.
-
Оценка эффективности мероприятий.
Практикум, готовый шаблон.
-
Оценка доли рынка.
-
Авторская система оценки эффективности брендинга.
День 2.
Маркетинговые стратегии.
-
Уровни стратегического планирования. Разработка системы целей предприятия.
-
Стратегии фирм, их сущность и классификация.
-
Новая маркетинговая стратегия: "алый и голубой океаны": алгоритм поиска и формирования.
-
Стратегические альтернативы и стратегический выбор. Стратегическое планирование: реализация стратегии и контроль.
Практикум: "Голубой океан".
Маркетинговый анализ — диагностика для принятия управленческих решений.
-
Управленческие решения, принимаемые по итогам маркетинговых исследований: основные запросы.
-
Источники маркетинговой информации о рынке и конкурентах. Digital аналитика: основные программы и источники.
-
Определение емкости рынков и сегментов: методы расчета.
-
Алгоритм расчета прогноза продаж, метод GAP — анализа для формирования плана продаж компании.
-
Оценка конкурентоспособности (компании, продукта). Методики оценки. Разработка профиля конкурентов и оценка сильных и слабых сторон. Выявление стратегических групп конкурентов.
Практикум: Кейс "Оценка конкурентоспособности компании, определение сильных и слабых сторон".
Инструменты сегментации и оценка территорий для экспансии.
-
Алгоритм отбора целевых клиентских сегментов рынка.
-
Составление и сравнение "профилей" сегментов потребителей.
Практикум: Сегментация потребителей с целью выделения оптимального (целевого) сегмента потребителей: многофакторное моделирование.
Практикум: Анализ "профиля" целевого потребителя и определение основных конкурентных преимуществ для коммерческого предложения.
Поведение потребителей.
-
Понятие потребительской ценности и основ принятия решения потребителями.
-
Алгоритм разработки Customer Journey Map: практические рекомендации.
-
Маркетинговая воронка и создание спроса.
-
Потребительская лояльность: методы оценки и влияние на финансовый результат.
-
Как повысить лояльность своих клиентов и понизить лояльность к продукции конкурентов
Практикум: Разработка Customer Journey Map.
Практикум: Расчет прибыльности клиента.
Практикум: Разработка программы повышения лояльности потребителей.
День 3.
Product Choice. Ассортиментная политика: принципы сбалансированного портфеля продуктов.
-
Принципы сбалансированного портфеля продуктов, аудит ассортимента компании (финансовые показатели, объемы и динамика продаж за предыдущий период в натуральном выражении).
Методы оптимизации конкурентоспособного ассортиментного портфеля.
-
Стратегии и методики поддержания оптимального портфеля. Пять уровней товара (услуги).
-
Методы оптимизации ассортимента:
-
Двухуровневый АВС анализ.
-
"Product-Market Matrix".
-
Оценка привлекательности рыночных ниш по ассортиментному "срезу рынка".
-
Финансовый анализ для оптимизации ассортиментного портфеля.
-
Критерии выбора кандидатов для вывода из ассортимента. Ликвидация неликвидов и сверх запасов.
-
Алгоритм разработки нового проекта (продукта): мировая и российская практика
-
Основные проблемы управления разработкой нового продукта.
Практикум: Продуктово — рыночная матрица. Кейс.
Ценовая политика: стратегии ценообразования для новых и существующих товаров.
-
Стратегии ценообразования для новых и существующих товаров.
-
Ценообразование по каналам сбыта.
-
Ценообразование для формирования конкурентного преимущества.
-
Правила изменения цены с учетом скидок, бонусов (матрица цен).
-
Возможные ценовые решения и описание выбранной стратегии ценообразования.
-
Приведение окончательной цены и описание методов адаптации цены, которые планируется применять для данного товара (ранжирование цен, скидки, методы ценовой дискриминации и учета психологических аспектов цены).
Практикум: Выбор стратегии ценообразования для нового продукта.
-
Эффективные ценовые стратегии.
-
Манипулирование восприятием цены, влияние цены на другие элементы маркетинг-микса.
-
Методика PSM — определения цены и ценовой чувствительности.
-
Матрица скидок: как верно рассчитать скидку и не потерять прибыль.
Практикум: Методика PSM — определения цены и ценовой чувствительности.
День 4.
Политика поддержки продаж.
-
Технология оптимизации сети продаж: все этапы.
-
Прогнозирование продаж: подготовка исходных данных для процесса прогнозирования.
-
Аудит и выбор сбытовых каналов (по охвату и характеристикам торговых точек).
-
Декомпозиция прогноза продаж по клиентам/каналам продаж, матрица Ансоффа для продаж.
-
Методы работы с клиентами на удержание и лояльность.
-
Методика выбора территорий для развития (Питер Диксон).
Практикум: Выбор развития территории.
Коммуникационная политика: формирование карты потребителя и разработка плана продвижения продукции (услуг).
-
Коммуникационная политика: алгоритм формирования плана продвижения продукции.
-
Современные тенденции и тренды в продвижении: ALT и BTL.
-
Комплекс инструментов продвижения: СМИ, PR, стимулирующие акции и программы лояльности, наружная реклама, интернет.
-
Основные каналы продвижения в цифровой среде. Алгоритм разработки стратегии цифрового маркетинга.
-
Алгоритм выбора инструментов продвижения. Медиапланирование.
-
Контроль реализации рекламной кампании.
Практикум: Разработка алгоритма выбора инструментов продвижения, Выбор инструментов цифрового маркетинга.
Цели курса:
Приобрести навыки в области маркетингового бизнес-планирования, организации, мотивации и координации деятельности маркетинговой службы; освоить методы маркетинговых исследований потребителей и конкурентов, ценообразования, анализа ассортимента и разработки товаров, маркетинговых коммуникаций и брендинга; научиться выстраивать эффективную стратегию продвижения своего продукта.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.