У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
Специалист по маркетингу – настоящая профессия для ответственных людей
С 2014 года работодатели ужесточают требования к профессионалам в области маркетинга, рекламы и PR, и это не случайно – на сегодня в России уже накоплены знания и опыт в этой профессии. Теперь, чтобы завтра иметь блестящее профессиональное будущее, сегодня нужно идти на курсы маркетинга.
Описание программы
Занятие №1 «Основные понятия маркетинга»:
Демонстрация группе профессионального портрета специалиста по маркетингу, куда входят понятия: необходимые качества, которыми должен обладать специалист по маркетингу, знания, навыки и потенциал роста;
Демонстрация схемы, которая наглядно показывает, из каких элементов формируется маркетинг и как эти элементы влияют друг на друга (функции маркетинга и комплекс маркетинга на товарном рынке и рынке услуг (4P и 7P), маркетинг на розничном рынке (B2C) и корпоративном рынке (B2B);
Определение понятия «маркетинг», применимый к современным условиям потребления товаров и услуг и их продаже покупателю;
После разбора в группе п.2 и п.3 выводятся термины, определяющие перечень основных понятий: потребность, потребительская ценность, закупочный центр, вовлеченность потребителя, сегментирование, дифференциация и позиционирование:
«потребность» объясняется при помощи деловой ...
Подробнее о программе
Занятие №1 «Основные понятия маркетинга»:
Демонстрация группе профессионального портрета специалиста по маркетингу, куда входят понятия: необходимые качества, которыми должен обладать специалист по маркетингу, знания, навыки и потенциал роста;
Демонстрация схемы, которая наглядно показывает, из каких элементов формируется маркетинг и как эти элементы влияют друг на друга (функции маркетинга и комплекс маркетинга на товарном рынке и рынке услуг (4P и 7P), маркетинг на розничном рынке (B2C) и корпоративном рынке (B2B);
Определение понятия «маркетинг», применимый к современным условиям потребления товаров и услуг и их продаже покупателю;
После разбора в группе п.2 и п.3 выводятся термины, определяющие перечень основных понятий: потребность, потребительская ценность, закупочный центр, вовлеченность потребителя, сегментирование, дифференциация и позиционирование:
«потребность» объясняется при помощи деловой игры «Любой каприз за ваши деньги»;
«потребительская ценность» раскрывается в примере «Попугай и мангал»;
«закупочный центр» поясняется разбором ситуации «Ребенок и шоколадка», «Бухгалтер и компьютер»;
«вовлеченность потребителя» демонстрируется на примере «Квартира и бейсболка»;
«сегментирование» для рынка B2C раскрывается на примере «Психотипы покупателей», а также даются объяснения приемов сегментирования для рынка B2B;
«дифференциация» и «позиционирование» поясняются примерами.
Домашнее задание: а) ответить на вопросы проверочного теста по теме «Основные понятия маркетинга»; б) придумать рекламные тексты по типам покупателей и ответить на вопросы теста по теме «Психотипы потребителей».
Занятие №2 «Первый день на работе специалиста по маркетингу» и «Маркетинговая среда»:
Обсуждение домашнего задания;
«Первый день на работе специалиста по маркетингу»:
Функции маркетинга на предприятии. Отдел маркетинга в структуре предприятия. Внешние контакты отдела маркетинга;
Анализ вакансий на позиции «менеджер по маркетингу», «специалист по маркетингу» «маркетолог», «менеджер по рекламе» или «менеджер по PR» с целью недопущения ошибок при выборе работодателя;
Первый день на работе: что необходимо знать маркетологу о предприятии, прежде чем приступать к работе;
«Маркетинговая среда»:
Введение понятия «конкурентное окружение» и составных его элементов: угрозы бизнесу, возможности для бизнеса, сильные и слабые стороны бизнеса. Разбор рабочей ситуации «Детский сад»;
Введение понятия «SWOT-анализ». Построение SWOT-анализа по рабочей ситуации «Детский сад».
Домашнее задание: а) определиться с предприятием, на примере которого учащийся курса будет осваивать дальнейший материал; б) построить SWOT-анализ для выбранного предприятия; в) ответить на вопросы теста по теме «Маркетинговая среда».
Занятие №3 «Маркетинговые стратегии»:
Обсуждение домашнего задания;
Маркетинговые стратегии: дифференциация и лидерство по издержкам;
Дифференциации: виды. Примеры дифференциаций;
Лидерство по издержкам: примеры Ryanair и автохолдинга «Максимум» в Санкт-Петербурге;
Маркетинговые войны: 4 стратегии;
Стратегия для лидера рынка. Пример GM;
Стратегия для расширения бизнеса. Пример Ford;
Стратегия для завоевания позиций. Пример Chrysler;
Стратегия для удержания позиций. Пример Bentley.
Домашнее задание: а) обосновать маркетинговую стратегию для своего предприятия; б) обосновать стратегию ведения маркетинговой войны для своего предприятия; в) ответить на вопросы теста по теме «Маркетинговые стратегии».
Занятие №4 «Маркетинговые исследования»:
Обсуждение домашнего задания;
Преподаватель курса объясняет учащимся форму выпускной работы «Программа развития НОУ АРТ по направлению «Маркетинг», которую учащиеся должны будут написать в течение курса;
Ключевые различия между маркетинговыми исследованиями и мониторингом на примере ситуации «Выборы в Президенты РФ»;
Этапы маркетинговых исследований (подготовка, проведение и анализ);
Типы исследований: количественные и качественные. Пример автохолдинга «Максимум» в Санкт-Петербурге;
Инструменты, которые использует специалист по маркетингу для проведения исследований и мониторингов на примерах «Лысые клиенты» и «Гипермаркет»;
Кто может позволить себе исследования? Бюджетные способы получения информации о клиентах. Пример «Радиостанция»;
Требования к техническому заданию (ТЗ) для исследовательской компании. Пример «Город N».
Домашнее задание: а) разработать и презентовать систему мониторинга для своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Исследования» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Маркетинговые исследования».
Занятие №5 «Ассортимент»:
Обсуждение домашнего задания;
Жизненный цикл торгового предложения и влияние на него внешних факторов;
Правила формирования ассортимента устойчивого предприятия;
Разбор примера формирования ассортимента «Автомобили с пробегом».
Домашнее задание: а) проанализировать ассортиментную политику своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Ассортимент» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Ассортимент».
Занятие №6 «Бренд»:
Обсуждение домашнего задания;
Разбор характеристик бренда;
Разбор примеров «Жигули» и «Шанель»;
Методика построения бренда;
Теория конкурентной рациональности, применимая к жизненному циклу бренда;
Что делать с брендом, если он теряет позиции?
Домашнее задание: а) составить план построения бренда для своего предприятия, если у предприятия бренда нет; б) если у предприятия бренд есть: разработать план действий для бренда своего предприятия согласно теории конкурентной рациональности; в) ответить на вопросы теста по теме «Бренд».
Занятие №7 «Уникальное торговое предложение (УТП)»:
Обсуждение домашнего задания;
Как позиционировать товар, если бренда нет?
УТП: ложные и истинные;
Приемы позиционирования торговых предложений по технологии УТП;
Разбор примеров «M&M’s» и «Ariel».
Домашнее задание: а) придумать УТП для товаров своего предприятия; б) ответить на вопросы теста по теме «УТП».
Занятие №8 «Ценообразование»:
Обсуждение домашнего задания;
Четыре подхода к ценообразованию;
Введение понятия «товарная категория»;
Установление цены на новый продукт, относящийся к неизвестной товарной категории;
Установление цены на новый продукт, относящийся к известной товарной категории;
Реакция на действия конкурентов в сфере ценообразования. Формула снижения;
Цена и затраты. Цена и эластичность.
Домашнее задание: а) обосновать ценообразование для товаров своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Цена» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Ценообразование».
Занятие №9 «Продвижение. Часть первая: реклама»:
Обсуждение домашнего задания;
Определение характеристик рекламы как составляющей маркетинговых коммуникаций;
Разбор других составляющих маркетинговых коммуникаций: PR, стимулирование сбыта и мерчендайзинг;
Креатив и реклама: это не синонимы. Пример из к/ф «99 франков»;
Формула расчета бюджета на рекламу. Разбор составляющих формулы;
Виды рекламных каналов;
Анализ эффективности рекламы. Рабочая ситуация «Honda».
Домашнее задание: а) рассчитать бюджет для рекламной кампании своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Реклама» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Реклама».
Занятие №10 «Продвижение. Часть вторая: стимулирование сбыта»:
Обсуждение домашнего задания;
Причины и задачи стимулирования сбыта. Рабочие ситуации «КАСКО и Жигули», «Стиральная машина и белье»;
Правила хорошей дисконтной программы;
Другие приемы стимулирования сбыта.
Домашнее задание: а) разработать и презентовать акции по стимулированию сбыта для своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Стимулирование сбыта» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Стимулирование сбыта».
Занятие №11 «Продвижение. Часть третья: PR»:
Обсуждение домашнего задания;
Определение групп людей, на которых направлен PR. Пример «Ford и дети»;
Целесообразность создания миссии предприятия;
Как ставить PR-задачи. Эффективность PR-деятельности;
Инструменты PR: события, публичное лоббирование, работа с журналистами и кабинетные методы;
Типы PR-событий. Примеры PR-событий;
Публичное лоббирование. Примеры из истории и бизнеса;
Работа с журналистами: публикации и пресс-конференции;
Кабинетные методы: «поводок пороков»;
Тексты в PR и журналистике.
Домашнее задание: а) разработать лестницу задач для PR на своем предприятии и выбрать инструменты для достижения целей PR; б) разработать рекомендации для раздела «PR» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «PR».
Занятие №12 «Продвижение. Часть четвертая: мерчендайзинг»:
Обсуждение домашнего задания;
Составляющие мерчендайзинга: атмосфера магазина, внутримагазинная информация, расположение торгового оборудования и размещение товара;
Составляющие атмосферы магазина: цвет, свет, запах и температура в магазине. Как перечисленные факторы влияют на поведение покупателя. Управление покупателем;
Базовые идеи для организации внутримагазинной информации;
Расположение торгового оборудования и размещение товара. Правила и приемы;
Правила торгового запаса и размера торговой площади.
Домашнее задание:а) обосновать идею организации внутримагазинной информации на своем предприятии; б) ответить на вопросы теста по теме «Мерчендайзинг».
Занятие №13 «Продвижение. Часть пятая: сайт» (занятие проводится в компьютерном классе):
Обсуждение домашнего задания;
Обзор влияния сайтов на продажи товаров и услуг в современном мире;
Определение задач сайтов;
Что необходимо знать специалисту по маркетингу, чтобы создать сайт предприятия (составление технического задания, выбор разработчика сайта и т.д.);
Этапы создания и продвижения сайта;
Методика продвижения для нового сайта;
Методика продвижения для работающего сайта;
Тексты, заголовки и другие атрибуты страницы сайта;
Сайт и безопасность;
Сайт и соцсети;
Юридические аспекты работы с сайтом.
Домашнее задание: а) разработать рекомендации для раздела «Сайт» выпускной работы; б) ответить на вопросы теста по теме «Сайт».
Занятие №14 «Сбыт»:
Обсуждение домашнего задания;
Обзор мнений группы на тему «Поведение продавцов». Уяснение характеристик профессионального поведения продавца;
Этапы продаж как процесс создания услуги. Разбор примера «Ford»;
Построение отделом маркетинга карты потребительской ценности для увеличения эффективности работы продавцов;