Занятие 1. Жанры и СМИ
Особенности основных жанров журналистских текстов, которые встречаются в современных изданиях. Зависимость конечного результата работы корреспондента от формата СМИ. Домашнее задание по теме.
Занятие 2. Идеальная новость
Разбор домашнего задания. Жанр новостной заметки. Различия между новостными заметками в печатных изданиях и интернет-СМИ. Логическое построение новостной заметки. Этапы работы – от выбора инфоповода и поиска информации до проверки фактов и систематизации данных. Секреты привлекающего внимание заголовка. Написание собственной заметки.
Занятие 3. Идеальный инфоповод
Разбор домашнего задания. Что такое инфоповод и почему на нем держится успех любого СМИ. Как найти свежий сюжет в растиражированной теме, как привлечь интерес читателя к скучной теме, что делать, если в новостном пространстве «застой». Примеры удачной и неудачной работы с инфоповодом. Практическое занятие по «сочинению сенсации». Домашнее задание.
Занятие 4. Идеальное интервью
Разбор домашнего задания. Что такое интервью: правила жанра, разновидности интервью в связке с форматом СМИ. Этапы работы – от поиска контактов и подготовки до формулирования вопросов и редактирования полученной фактуры. Интерактивная практика: игра в «трудное» интервью. Выбор темы и героя для домашнего задания – подготовки собственного настоящего интервью.
Занятие 5. Идеальный репортаж
Разбор домашнего задания. Специфика репортажных текстов – отличия от других жанров, особенности проявления в СМИ разных форматов и тематики. Этапы работы: от выбора инфоповода и сбора предварительной информации до «работы в полях». Типичные ошибки репортера и классические приемы в работе. Выбор инфоповодов для домашнего задания и составление плана работы по каждому из них.
Занятие 6. Рекламные тексты
Разбор домашнего задания. Рекламный текст как «побочная ветвь» журналистики. Особенности работы с рекламодателем, виды рекламных материалов. Типичные ошибки в подходе к работе с продающим текстом. Домашнее задание – превращение разрозненной фактуры в рекламный журналистский текст по «ТЗ от заказчика».
Занятие 7. Идеальная статья
Разбор домашнего задания. Принципы написания аналитических статей: особенности жанра, требования к источникам информации. Проверка данных и работа со «сложными» источниками. Этапы написания статьи – от составления плана текста до сбора данных. Выбор собственного инфоповода и написание статьи в качестве домашнего задания.
Занятие 8. Основы редактирования
Разбор домашнего задания. Роль редакторских навыков в работе журналиста, основы саморедактирования. Как отсечь лишнее и донести главную мысль до читателя? Практическое занятие по превращению плохого текста в хороший.
Плюсы обучения:
-
исключительно живые знания (никакой «воды» из учебников),
-
большое количество практики во время занятий
-
возможность пройти стажировку в авторитетных СМИ Петербурга.
Занятия будут проходить по средам в вечернее время и субботам в дневное время.
Количество мест в группе - 8