ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
MAYA — редактор трёхмерной графики, который в настоящее время стал стандартом 3D графики в кино и на телевидении.
Практические знания моделирования и анимации в 3D являются неотъемлемой частью современного режиссерского и художественного образования.
С появлением фильма «Аватар» всему миру стало ясно, что будущее за 3D кинематографом. Отечественный полнометражный фильм «Белка и Стрелка» продается на DVD в стерео формате с очками в комплекте. PHILIPS - выпустил телевизор с функцией 3D. Становится востребованной стерео реклама. Петербургская анимационная студия «Мельница» организовала переподготовку всех своих специалистов в 3D формат.
Владение программами Maya и Zbrush становятся приоритетными при выборе кандидатов для работы в кино, на телевидении в дизайн студиях.
Учебный курс моделирования и анимации в 3D Maya адресован начинающим. Данный практический курс позволит освоить всю цепь работы 3D аниматора, начиная с моделирования персонажа и его анимации, до создания готовых анимационных сцен.
Обучение анимации в 3D Maya проводится реальным художником аниматором, создающим свои фильмы, что обеспечивает подготовку слушателей к практической работе по анимации в 3D.
Учебная программа дисциплины «МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМАЦИИ В MAYA» является обязательной составной частью основной образовательной программы по компьютерной графики, для Государственных Стандартов Высшего Профессионального Образования в России, по специальности 071101 «Режиссура кино и телевидения», квалификация: «Режиссер анимации и компьютерной графики» и 070902 «Графика», квалификация «Художник анимации и компьютерной графики». Программа направлена на выполнение единой целевой установки практической подготовки специалистов для работы в анимационных, телевизионных и дизайнерских студиях, а также для создания авторского кино и представляет собой базовый учебно-методический документ.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная цель курса: ознакомить слушателей с основными задачами машинной (или компьютерной) графики, включая задачи реалистической визуализации и анимации, подходами к их решению, алгоритмами их решения.
Задача: Научить слушателей работе с основными инструментами программы Maya. Развить необходимые навыки для моделирования и анимации, понимания пространственного процесса создания анимационного 3D мира. Научить основам анимации персонажа и камеры в 3D пространстве, а также визуализации сцен и записи секвенций. Для дальнейшего монтажа анимационного фильма.
Слушатели обеспечиваются методическими пособиями в электронном виде, позволяющими продолжить изучение данного курса самостоятельно, дальнейшее развитие в данной области.
Автор программы Сафонов Алексей Юрьевич.
Программа семинара содержит вопросы:
1. Навигация. Интерфейс MAYA. Инструменты. Основы моделирования.
Обзор панелей инструментов. Навигация по программе с помощью трехкнопочной мыши. Вкладки Shelf (Полка), настройка вкладок Shelf . Проекции. Работа с Манипуляторами. Использование методов создания NURBS-поверхностей для получения полигональных сеток.
2. Моделирование персонажа.
Создание персонажа на основе NURBS-примитивов. Работа с поверхностями: разрезание, вытягивание склеивание. Работа с ребрами: разбиение, редактирование. Работа с вершинами: Разбиение, редактирование сшивание. Создание Пиксаровских глаз.
3. Морфинг лица. Текстурирование управляемое PSD текстурами.
Создание программируемой анимации лица персонажа. Текстуривоание персонажа с помощью UV – координат. Экспортирование текстурной сетки в программу Photoshop. Рисование текстур и наложение их на персонажа в Maya.
4. Снаряжение скелета. Управляющие объекты.
Создание скелета. Привязка к локаторам. Создание и программирование управляющих элементов. Привязка кожи.
5. Сборка характера. Анимация по ключам. Редактирование анимационной кривой.
Объединение управляющих элементов. Активный временной сегмент и шкала диапазонов. Создание ключей. Управление анимацией персонажа. Редактирование точек анимационной кривой в специальном редакторе.
6. Теория и практика анимации. 12 принципов Диснеевской анимации «Живой мяч».
Основы классической анимации, на примере 12 принципов Диснея. Тайминг. Цикл. Практические задания: Создания прыгающего с места мяча, раскачивающийся маятник.
7. Походка. Работа с персонажем в сцене.
Анимация созданного персонажа. Виды походки: Идет, бежит, скачет, крадется.
8. Сцена «В вагоне». Работа с персонажем, с камерой, со светом. Полный цикл создания сцен.
Анимационное решение и исполнение 10 секундной анимационной сценки. Выставление и анимация камер. Установление источников света.
9. Рендеринг. Toon Suader (Анимационная раскраска). Ambient Occollusion (Быстрый Mental RAY).
Возможности визуализации в Maya. Виды визуализации. Настройки.
10. Визуализация. Вывод в секвенцию.
Визуализация созданной слушателем сцены. Выбор визуализации. Настройки. Запись готовой секвенции кадров, для последующего монтажа.
Слушатели курса получат подробное описание каждого занятия с иллюстрациями в электронном виде.
Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.
Всем участникам семинара выдается Удостоверение государственного образца о повышении квалификации (лицензия № 282504 от 11.06.2008).