У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
01.10.2016 - Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Online
Вид мероприятия:
Видеокурс
Целевая аудитория
Для тех, кто уже работает в сфере пиара и журналистики - не только в науке, но и в IT, бизнесе, высокотехнологичных отраслях - и хочет расширить свои компетенции; а также быть полезен ученым и студентам, которые видят себя учеными в будущем.
Преподаватель
Илья Ферапонтов - Научный журналист, сооснователь научной редакции агентства РИА Новости.
Егор Задереев - Кандидат биологических наук, ученый секретарь Института биофизики СО РАН, популяризатор науки, научный блогер.
Ольга Добровидова - Научный и экологический журналист.
Александра Борисова - Кандидат химических наук, руководитель и основатель научно-популярного портала «Чердак» (ТАСС), основатель пресс-службы МФТИ.
Анонс программы
Научная коммуникация - это область знаний, объединяющая классический пиар, научную журналистику и популяризацию науки. Хотя в качестве академической дисциплины научная коммуникация в России делает лишь первые шаги, на практике она давно и стремительно развивается.
Описание программы
Глава 1. Введение в научную журналистику
С чего начинается родина, то есть научная журналистика
Зачем мы здесь: задачи научного журналиста
Кто и как пишет о науке в мире?
Варяги и живые ископаемые: кто и как пишет о науке в России
Сколько лет науке: кто такие учёные и откуда они взялись
Маяковский и этика научного журналиста
Snapchat, роботы и будущее научной журналистики
Глава 2. Научная новость
Где брать новости: научные журналы
Учёные в дикой природе: как не спугнуть
Зачем читать сборники тезисов: ищем новости на научной конференции
Что такое новость?
Агата Кристи против: как устроен текст новости
Выйди и зайди как положено: как правильно сформулировать лид
Глава 3. Научный лонгрид
TL;DR? Какие бывают лонгриды и зачем они нужны
Домашняя работа: подготовка к написанию большого текста
Структура и композиция большого текста
Мультимедийная журналистика – один ...
Подробнее о программе
Глава 1. Введение в научную журналистику
С чего начинается родина, то есть научная журналистика
Зачем мы здесь: задачи научного журналиста
Кто и как пишет о науке в мире?
Варяги и живые ископаемые: кто и как пишет о науке в России
Сколько лет науке: кто такие учёные и откуда они взялись
Маяковский и этика научного журналиста
Snapchat, роботы и будущее научной журналистики
Глава 2. Научная новость
Где брать новости: научные журналы
Учёные в дикой природе: как не спугнуть
Зачем читать сборники тезисов: ищем новости на научной конференции
Что такое новость?
Агата Кристи против: как устроен текст новости
Выйди и зайди как положено: как правильно сформулировать лид
Глава 3. Научный лонгрид
TL;DR? Какие бывают лонгриды и зачем они нужны
Домашняя работа: подготовка к написанию большого текста
Структура и композиция большого текста
Мультимедийная журналистика – один в поле воин
Мультимедийная журналистика – ресурсы
При чём здесь читатели?
Дзен фрилансера
Глава 4. Введение в научную коммуникацию
Научные коммуникации в России и мире
Цели и задачи научной коммуникации
Как работают учёные?
Какие научные статьи могут быть источником научных новостей?
Ландшафт научных коммуникаций: корпоративные, просветительские и развлекательные научные коммуникации
Ответственность научного коммуникатора
Глава 5. Направления работы: внешние коммуникации – СМИ
Инструменты научного коммуникатора: краткий обзор методов
Пресс-релиз как основной инструмент работы научного коммуникатора
Каналы распространения пресс-релиза
Работа со СМИ: как и где правильно давать комментарии
Работа со СМИ: пресс-конференция, информпартнерство, совместный проект
Работа со СМИ: пресс-тур и освещение ивентов
Глава 6. Направления работы: офлайн, прямая работа с массовой публикой
Внутренние коммуникации: строим диалог с экспертами
Делаем научно-популярный event
Научно-популярная лекция - правила хорошей лекции, как организовать и подготовить спикера
SMM страницы научно-исследовательской организации
Основные ошибки и подводные камни в работе научного коммуникатора
Запрос на научных коммуникаторов на рынке велик, поэтому наш курс сосредоточен на практических задачах и дает студентам навыки, которые они смогут использовать в реальной работе в научно-популярных СМИ или департаментах коммуникаций научных учреждений.
Первый блок курса – научная журналистика – объяснит, как сделать сообщения о науке яркими, понятными и грамотными. Студенты разберутся, откуда СМИ узнают о научных результатах, в каких форматах о них рассказывают и как складываются отношения журналиста и ученого/популяризатора науки.
Другую сторону процесса коммуникации раскрывает блок по научном пиару. В нем речь пойдет о том, как работает пресс-служба научной организации и как научный пиарщик выстраивает взаимодействие со СМИ разного профиля. Вы поймете, зачем рассказывать о науке в социальных сетях и познакомитесь с методологией научной работы.
Как будет проходить обучение
Как только начнется курс, зарегистрировавшиеся участники получат приглашение на электронную почту.
В зависимости от формата обучения курс будет доступен сразу, или каждая глава будет открываться согласно расписанию.
В курсе предусмотрены проверочные задания, которые имеют строгие сроки выполнения и влияют на получение сертификата.
Во время обучения вы можете общаться с сокурсниками на форуме.
Стоимость и условия участия
Возможность самостоятельного обучения бесплатно. Для участия необходимо зарегистрироваться.
Сертификаты и бонусы
Стоимость прохождения курса с оценкой преподавателей (необходима для получения удостоверения о повышении квалификации государственного образца или специального верифицированного сертификата) — 10 000 рублей.