У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
02.03.2018 - 05.03.2018 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Повышение квалификации
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Для журналистов печатных и интернет-СМИ, PR-специалистов, копирайтеров - всех, кто профессионально пишет оригинальные тексты.
Преподаватель
Конюкова Мария Львовна - журналист, писатель, автор книги «Журналистика для всех», преподаватель прикладных журналистских дисциплин в ЛГУ им. А.С. Пушкина, ведущая профессиональных семинаров и тренингов.
Анонс программы
В программе — 4 дня интенсивной творческой работы над заметками, репортажами, интервью, комментариями, эссе и рецензиями. В финале — презентация участниками лучших собственных текстов в разных жанрах.
Описание программы
Занятие 1. Как формулировать новости так, чтобы их печатали в СМИ.
Информационный повод – ключ от ворот в крепость под названием «Пресса», или «О том, как правильно формулировать новости для СМИ и писать заметки».
Что интересно редакторам печатных газет и журналов, а также интернет-СМИ?
Как, на каком языке мы должны подавать им информацию, чтобы они ее публиковали?
Занятие 2. Как писать репортажи так, чтобы не присутствовавшие при событии чувствовали себя его участниками.
Что я видел: жанр репортажа, или «О том, как не видевших событие превратить в присутствовавших при нем».
Мастерство репортера и состоит, главным образом, в создании эффекта присутствия.
Занятие 3. Интервью – это не просто запись разговора!
Запись откровенности: жанр интервью, или Как сделать разговор интересным.
Хороший собеседник – это не всегда хороший журналист-интервьюер. Интересный ...
Подробнее о программе
Занятие 1. Как формулировать новости так, чтобы их печатали в СМИ.
Информационный повод – ключ от ворот в крепость под названием «Пресса», или «О том, как правильно формулировать новости для СМИ и писать заметки».
Что интересно редакторам печатных газет и журналов, а также интернет-СМИ?
Как, на каком языке мы должны подавать им информацию, чтобы они ее публиковали?
Занятие 2. Как писать репортажи так, чтобы не присутствовавшие при событии чувствовали себя его участниками.
Что я видел: жанр репортажа, или «О том, как не видевших событие превратить в присутствовавших при нем».
Мастерство репортера и состоит, главным образом, в создании эффекта присутствия.
Занятие 3. Интервью – это не просто запись разговора!
Запись откровенности: жанр интервью, или Как сделать разговор интересным.
Хороший собеседник – это не всегда хороший журналист-интервьюер. Интересный разговор – не обязательно интервью. Как же беседу превратить в интервью для прессы?
Как выбрать интересную тему для разговора? Как придумать вопросы, на которые можно получить интересные ответы?
Как стать «хозяином» разговора? Как разговаривать со «сложными» собеседниками?
Тренинг «Согласование интервью: как собеседник видит себя в тексте журналиста». Конструктивный диалог, или Как убедить респондента в вашем профессионализме. Журналисты любят говорить: «Главное – не сделать интервью, а его согласовать». Как прийти к соглашению с тем, кто минуту назад обвинял вас в непрофессионализме?
Занятие 4. Комментатор – обычный человек: из плоти и крови. Просто он умеет думать.
Пророк в своем отечестве, или «Зачем миру комментарии».
Жанр комментария: как мыслить небанально.
Интересный взгляд на проблему может родиться просто из… более глубоких, чем обычно, раздумий о ней.
Создать комментарий – часто это просто умение поймать себя на небанальной мысли. И способность отличить небанальную мысль от банальной.
Занятие 5. О личных переживаниях – на газетной полосе.
Эссе как признак профессиональных достижений, или «Право на рассказ о собственных чувствах».
Иногда высшей оценкой профессиональных достижений журналиста становится его текст в жанре эссе, появившийся в прессе. Ничего удивительного.
Занятие 6. Зачем нам эти рецензии?!
Рецензент – паразит на теле творца? Мы и без вас все понимаем, или «Зачем нам рецензии».
Мнение читателя или зрителя может не совпадать с мнением рецензента.
Финальное занятие: Участники семинара выступают с презентациями лучших собственных текстов в разных жанрах, выбранных ведущей семинара.
Для участников мероприятия:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.
Всем слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов по теме "Жанровая система журналистских медиатекстов" (лицензия № 3053 от 03.07.2017).
Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте);
копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).