Функционал и регламент работы врачебной комиссии: законодательные требования, документооборот.
1. Нормативное обоснование необходимости создания врачебной комиссии
2. Состав комиссии и требования к ее членам. Изменения в системе непрерывного медицинского образования (кредитно-накопительная система, аккредитация специалиста).
3. Функции врачебной комиссии
-
Оценка соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации
-
Организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации)
-
Разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов
-
Проведение экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников
-
Отбор пациентов для оказания высокотехнологичной помощи
-
Осуществление медицинского освидетельствования
-
Медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение
-
Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников
-
Выдача справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну
-
Вынесение медицинского заключения о том, что при изъятии органов и тканей для трансплантации (пересадки) у живого донора его здоровью не будет причинен значительный вред
-
Определение трудоспособности граждан
-
Принятие решения по вопросу о направлении пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации
-
Иные функции врачебной комиссии
4. Формирование и работа подкомиссий врачебной комиссии
-
Подкомиссия по экспертизе временной нетрудоспособности
-
Подкомиссия по контролю качества и безопасности медицинской деятельности
-
Подкомиссия по изучению летальных исходов (КИЛИ)
-
Подкомиссия по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)
-
Подкомиссия по экспертизе профпригодности и связи заболевания с профессией
-
Подкомиссия по рациональному назначению лекарственных средств и санаторно-курортному лечению
5. Легитимность решений ВК
6. Контроль за деятельностью ВК и общее руководство
7. Оценка эффективности деятельности врачебной комиссии
Организация работы с жалобами и обращениями в медицинской организации.
Законодательная база о работе с жалобами
-
Основные требования законодательства о защите прав потребителей.
-
Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.
-
Ответственность за нарушение правил работы с жалобами и обращениями граждан.
-
Порядок рассмотрения различных жалоб и обращений: анонимных, устных и письменных.
Алгоритм работы с жалобами: от поступления до отчета
-
Регистрация жалобы и обращения
-
Работа с поступившей жалобой. Грамотный ответ на жалобу
-
Отчет о проделанной работе перед вышестоящим руководством и проверяющими органами
-
Особые случаи в работе с жалобами и обращениями
-
Регламент работы врачебной комиссии при поступлении жалоб
-
Проблема сохранения врачебной тайны при рассмотрении обращений граждан
-
Подготовка к судебному разбирательству. Сбор документов - доказательств в суде
Контроль качества медицинской помощи.
Законодательная база контроля качества медицинской помощи.
-
Законодательная база контроля качества медицинской помощи
-
Формы контроля качества и безопасности медицинской деятельности
-
Направления контроля качества и безопасности медицинской деятельности
-
Экспертиза качества медицинской помощи
-
Стандартизация и стандарты, порядки оказания медицинской помощи, протоколы.
Государственный контроль качества медицинской помощи.
-
Полномочия органов государственного контроля
-
Лицензионный контроль
-
Государственный контроль за соблюдением стандартов качества
-
Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
-
Ведомственный и вневедомственный контроль качества медицинской помощи
-
Контроль качества медицинской помощи в системе ОМС
-
Целевая, плановая экспертизы качества медицинской помощи
-
Контроль качества медицинской помощи в системе ДМС
Внутренний контроль качества медицинской помощи
-
Система внутреннего контроля качества медицинской услуги
-
Порярок организации и проведения внутреннего контроля КМП
-
Оценка качества случаев оказания медицинской помощи
-
Критерии и варианты оценки компонентов медицинской помощи
-
Классификатор дефектов медицинской помощи
Порядок обучения:
-
Срок обучения: 2 недели.
-
Лекции курса высылаются по электронной почте. В конце лекции даются вопросы для самопроверки.
-
Обучение проходит дистанционно и состоит из 4 лекций с итоговым тестированием.
К лекциям прилагаются: нормативно-правовая база, методические рекомендации, образцы документов, необходимых для работы ВК, организации работы с жалобами, системы внутреннего контроля качества медицинской помощи.
В конце обучения необходимо пройти итоговое тестирования.
Слушатели могут задавать вопросы экспертам во время обучения и в течение двух недель после его окончания.
По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации (40 ч.).
Внимание!
Курс повышения квалификации не подходит для выполнения лицензионных требований для осуществления экспертиз временной нетрудоспособности и качества медицинской помощи.
Цена: 12 700 руб. (+ 18 % НДС)