Потребительский экстремизм в медицине:
1. Что такое "потребительский экстремизм" и как с ним бороться.
2. Виды "потребительского экстремизма", используемые пациентом против медицинской клиники.
3. Способы борьбы с "потребительским экстремизмом".
4. Виды наиболее распространенных претензий пациента к медицинской клинике.
Вред здоровью пациента:
1. Возмещение вреда причиненного здоровью пациента в соответствии с действующим законодательством:
Определение вреда здоровью;
-
Классификация тяжести вреда здоровью;
-
Наиболее распространенные случаи вреда, причиненного при оказании медицинских услуг.
2. Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований по возмещению вреда здоровью:
-
Что обязан доказать пациент в суде;
-
Что обязано доказывать медицинское учреждение по данной категории дел.
3. Кто является ответчиком в суде по данным искам и что делать, если в качестве ответчиков указаны две разные организации:
-
Кто является ответчиком, и почему врач не является ответчиком, несет ли врач какую-либо ответственность перед медицинским учреждением.
-
"Аренда кабинета" и связанные с ней риски.
-
Рассмотрение иска к нескольким организациям.
4. Досудебное урегулированию спора с пациентом по делам о возмещении вреда здоровью.
Особенности работы с претензиями пациента:
-
порядок получения и подготовка ответа на претензию пациента;
-
срок подготовки ответа на претензию;
-
типовые ошибки в претензионной работе;
-
оформление досудебного соглашения с пациентом и порядок финансового урегулирования данных споров.
5. Ответы на часто задаваемые вопросы относительно порядка и особенности рассмотрения данной категории дел в суде:
6. Судебно-медицинская экспертиза по делам о возмещении вреда здоровью пациента:
-
Назначение судебно-медицинской экспертизы;
-
Как составить правильно вопросы для экспертов;
-
Права и обязанности медицинской клиники при назначении экспертизы.
Некачественное оказание медицинских услуг:
1. Понятие некачественного оказания услуг в законодательстве РФ:
-
Что понимается в российском законодательстве под некачественным оказанием услуг;
-
Законодательство, применяемое в подобных спорах;
-
Рассмотрение "типичных" исковых требований пациента о некачественном оказании услуг в области медицины.
2. Критерии качества оказания услуг в области медицины (теория и практика):
-
Какие существуют критерии качества оказания медицинских услуг;
-
Обязательно ли соблюдать стандарты оказания медицинских услуг;
-
Виды стандартов оказания медицинских услуг в России.
3. Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований:
-
Что обязан доказать пациент в суде;
-
Что обязано доказывать медицинское учреждение по данной категории дел.
4. Судебно-медицинская экспертиза по делам о некачественном оказании медицинских услуг:
-
Назначение судебно-медицинской экспертизы;
-
Как составить правильно вопросы для экспертов;
-
Варианты процессуальных действий при получении экспертизы не "в пользу" медицинского учреждения.
5. Заключение мирового соглашения с пациентом. Порядок и алгоритм действий.
Ответы преподавателя на Ваши вопросы. Присылайте вопросы заранее и преподаватель подготовит ответы и практические рекомендации.
Цель семинара:
Правовой подход к медицинской услуге и юридическому регулированию ее оказания кардинально изменился. Причиной стал переход оказания медицинской помощи на возмездную основу. Пациент стал потребителем медицинской услуги, в связи с этим, серьезно увеличился объем его прав и полномочий.
Материальные отношения в медицинской деятельности регулируются Законом РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", позиция которого, чаще всего - "Потребитель всегда прав", а в медицинских услугах - "Пациент всегда прав".
Как сохранить деньги медицинской организации, не потерять репутацию клиники, защитить от потребительского экстремизма в государственной и частной медицине и многое другое – Вам расскажут на нашем семинаре.