1. Причины спорных ситуаций по качеству медицинской помощи. Пути преодоления. Досудебное и внесудебное улаживание конфликтов.
2. Информирование пациента. Ответственность за ненадлежащее информирование.
3. Экспертиза в медицине. Виды. Особенности.
4. Качество медицинской помощи: чем регламентируется, кто проверяет, как доказывать.
5. Критерии качества медицинской помощи. Экспертный контроль качества оказания медицинской помощи. Судебно-медицинская экспертиза как инструмент формирования границ качественной услуги. Понятие и классификация дефектов оказания медицинской помощи. Куда обращаться в случае наличия конфликта по вопросу качества медицинской помощи. Изменения c 2019 года.
6. Качество медицинской помощи в ОМС. Работа с экспертами. Обжалование заключений. Реэкспертиза.
7. Безопасность медицинской деятельности: чем регламентируется, примеры нарушения и их последствия.
8. Оформление медицинской документации в соответствии с действующим порядком.
9.Информация, которую необходимо предоставлять гражданам, пациентам, потребителям медицинских услуг, проверяющим контрольно-надзорных органов.
10.Локальные нормативные акты в медицинской организации по регламентации данного раздела, а также особенности заключения договоров на оказание медицинских услуг. Включение в договор условий по причинам ненадлежащего качества по вине пациента. Информированное добровольное согласие на платные медицинские и немедицинские услуги.
Сайт медицинской организации – проблемы, наполнение, работа с персональными данными пациента при обратной связи, санкции за неполную и/или недостоверную информацию, отсутствие информации.
11.Проверки прокуратуры, следственных органов и Росздравнадзора по качеству и безопасности медицинской помощи, лицензирующих органов и последствия. Оспаривание актов и вынесенных постановлений по обсуждаемым вопросам.
12.Судебная практика 2016 —2018 гг.
Цель семинара:
Ознакомить слушателей с информацией о проверках качества, проводимых в рамках плановых и внеплановых проверок при ведомственном контроле, вневедомственном контроле (в том числе надзорными органами), судебно-медицинских экспертизах. Обучить врачей и медицинских сестер, руководителей медицинских организаций разрешать споры с экспертами и пациентами, преимущественно в досудебном порядке в спорных ситуациях, помочь организовать предупреждение конфликтных ситуаций на всех этапах: от регистратуры до оказания медицинской помощи. Показать слабые места в работе с платными медицинскими услугами, установить причины обращения в суд и порядок доказывания надлежащей медицинской помощи. Рассмотреть спорные вопросы безопасности медицинской помощи. Ознакомить с новым законодательством по клиническим рекомендациям.