Базовый блок. Системный подход к управлению организацией:
1. Современная организация здравоохранения.
2. Основы экономической теории для менеджеров.
3. Общий менеджмент.
4. Основы трудового права.
5. Управление качеством.
6. Организационное поведение.
7. Информационные технологии в экономике.
8. Основы бухгалтерского учета.
9. Управленческий учет и бюджетирование.
10. Налоги и налогообложение.
11. Стратегический менеджмент.
12. Процедуры и методы управления персоналом.
Основной блок. Управление медицинскими организациями:
1. Маркетинг медицинских услуг.
2. Основы правового регулирования в здравоохранении России.
3. Финансирование учреждений здравоохранения.
4. Финансовый и инвестиционный менеджмент.
5. Медицинское страхование.
6. Бизнес-планирование в медицинских организациях.
7. Процессно-ориентированный подход к управлению
медицинскими организациями.
Блок личностного и профессионального развития. Тренинги
1. Социально-психологический тренинг.
2. Тренинг профессиональных навыков (по выбору группы).
3. Реклама, PR и бизнес-коммуникации в здравоохранении. Эффективная презентация.
Ключевые особенности программы
-
Концепция программы и организация обучения позволяет слушателям получить системное представление о развитии организаций здравоохранения различных форм собственности в условиях рыночной экономики, а также с учетом появления новых нормативных требований и изменений в бизнес-среде.
-
Учебный процесс строится на базе современной методики "blended learning", предусматривающей комбинирование различных типов обучения: лекций, семинарских занятий, кейсов, тренингов и индивидуальной работы с использованием современных средств дистанционного обучения.
-
Со слушателями работают ведущие специалисты СПбГЭУ в области экономики, финансов, менеджмента и маркетинга, управления персоналом, бухгалтерского и управленческого учета, а также правового обеспечения деятельности организации здравоохранения, признанные лидеры бизнес-обучения и консалтинга, сотрудники ведущих медицинских организаций Петербурга. Все они имеют богатый личный опыт управления или работы в области здравоохранения, что способствует более глубокому усвоению знаний и лучшему пониманию современных управленческих и экономических задач.
-
В процессе обучения решается и другая важная задача – развитие лидерских качеств и управленческих компетенций, необходимых для успешной карьеры современного руководителя, который должен научиться принимать решения, делегировать полномочия, эффективно использовать имеющиеся в его распоряжении человеческие и материальные ресурсы.
Предлагаемая программа является практико-ориентированной и направлена на решение следующих задач:
-
ознакомить слушателей с современными концепциями менеджмента и показать особенности управления организациями здравоохранения различных форм собственности;
-
ознакомить слушателей с современными подходами к построению системы менеджмента качества, направленной на удовлетворение не только потребностей конечного потребителя медицинских услуг, но и других заинтересованных сторон;
-
ознакомить слушателей с особенностями правового регулирования деятельности государственных, муниципальных и частных организаций здравоохранения, а также нормативно-правового обеспечения внутриорганизационных кадровых и экономических задач;
-
раскрыть экономическое содержание финансово-хозяйственной деятельности медицинских учреждений различных форм собственности, научить привлекать возможные альтернативные источники финансирования;
-
научить слушателей составлять бизнес-план на основе базовых знаний по стратегическому планированию, финансовому менеджменту и маркетингу, развивать у слушателей необходимые навыки прогнозирования финансово-экономической ситуации учреждения здравоохранения любой формы собственности;
-
научить слушателей основам бухгалтерского и управленческого учета в учреждениях;
-
помочь в приобретении практических навыков для решения расчетно-статистических и ситуационных задач, связанных с вопросами управления персоналом, материальными и финансовыми ресурсами учреждений и предприятий здравоохранения;
-
развить с позиции лидерства личностный потенциал нынешнего или будущего руководителя.
Миссия программы: обучение современным методикам, технологиям, процедурам управления, а также развитие практических навыков менеджмента с учетом специфических особенностей деятельности учреждений здравоохранения различных форм собственности.
Цель программы: сформировать у слушателей комплексную систему знаний и навыков, необходимую для эффективного управления организациями здравоохранения в условиях изменяющейся среды.
Слушатели обеспечиваются методической литературой, значительная часть которой подготовлена преподавателями, участвующими в учебном процессе. Завершающим этапом обучения является защита итоговой аттестационной работы, в которой решается конкретная проблема менеджмента медицинской организации.
Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение нового вида профессиональной деятельности.
Процедура поступления на программу
Слушателями программы могут быть только лица, имеющие высшее образование. Входное тестирование не предусмотрено.
Заключение контракта и оплата обучения
До заключения контракта на обучение на данной программе будущим слушателям необходимо представить следующие документы:
-
Диплом и копию диплома о высшем образовании (заверяется при приеме документов)
-
Копию трудовой книжки (заверять не обязательно)
-
Три фотографии размером 3х4
-
Копию паспорта (1 страница и регистрация)
-
Копию документа о смене фамилии (если менялась)
-
Реквизиты компании (если обучение оплачивает компания).
Все перечисленные документы представляются в отдел программ МВА и профессиональной переподготовки (комн.233).
Оплата обучения может производиться единовременно или поэтапно (условия оплаты рассматриваются индивидуально при заключении контракта).