Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности младшего медицинского персонала. Функциональные обязанности санитара
Модуль 2. Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях
Модуль 3. Основы медицинской этики, деонтологии и морали в профессиональной деятельности медицинского работника
Модуль 4. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
Модуль 5. Перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов
Модуль 6. Уход за телом умершего человека
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии):
В результате освоения Модуля 1 "Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности младшего медицинского персонала. Функциональные обязанности санитара", слушатель:
должен знать:основные документы нормативно-правового обеспечения профессиональной деятельности младшего медицинского персонала;
должен уметь:применить знания нормативно-правовой базы для обеспечения благоприятных и комфортных условий пребывания пациента в медицинской организации, обеспечения собственной безопасности;
должен владеть:навыками применения нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы профессиональной деятельности санитара
В результате освоения Модуля 2 "Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях", слушатель
должен знать: требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;
должен уметь: правильно применять средства индивидуальной защиты для охраны труда, при пожаре, при чрезвычайных ситуациях;
должен владеть: навыком выполнения обязанностей работника в области охраны труда, мер пожарной безопасности, действий при чрезвычайных ситуациях
В результате освоения Модуля 3 "Основы медицинской этики, деонтологии и морали в профессиональной деятельности медицинского работника", слушатель
должен знать: нормы этики и морали в профессиональной деятельности младшего медицинского персонала – санитара;
должен уметь:соблюдатьнормы этики и морали в профессиональной деятельности младшего медицинского персонала – санитара;
должен владеть:принципами этики и морали в профессиональной деятельности младшего медицинского персонала – санитара.
В результате освоения Модуля 4 "Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря", слушатель
должен знать:
-
график проведения ежедневной влажной и генеральной уборки палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств;
-
способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов;
-
инструкция по санитарному содержанию холодильников и условиям хранения личных пищевых продуктов пациентов;
-
правила инфекционной безопасности при выполнении трудовых действий;
-
правила хранения уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств;
-
инструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств, используемых в медицинской организации;
-
правила дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий;
-
инструкции по проведению дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов;
-
методы безопасного обезвреживания инфицированных и потенциально инфицированных отходов (материалы, инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями; патологоанатомические отходы, органические операционные отходы, пищевые отходы из инфекционных отделений, отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, биологические отходы вивариев; живые вакцины, не пригодные к использованию);
-
методы безопасного обезвреживания чрезвычайно эпидемиологически опасных отходов (материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, вызванными микроорганизмами 1-й и 2-й групп патогенности, отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-й и 2-й групп патогенности);
-
требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.
-
правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима медицинской организации.
должен уметь:
-
производить уборку помещений, в том числе с применением дезинфицирующих и моющих средств;
-
применять разрешенные для обеззараживания воздуха оборудование и химические средства;
-
поддерживать санитарное состояние холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов;
-
обеспечивать порядок хранения пищевых продуктов пациентов в холодильниках;
-
использовать моющие и дезинфицирующие средства при дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов;
-
использовать и хранить уборочный инвентарь, оборудование в соответствии с маркировкой;
-
производить предстерилизационную очистку медицинских изделий;
-
производить обезвреживание отдельных видов медицинских отходов, обработку поверхностей, загрязненных биологическими жидкостями;
-
правильно применять средства индивидуальной защиты.
должен владеть:
-
навыками и компетенциями проведения ежедневной влажной и генеральной уборки палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств;
-
методами обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов;
-
навыками обеспечения порядка в холодильниках и санитарного содержания холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов;
-
методами дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря и медицинских изделий;
-
методами предстерилизационной очистки медицинских изделий.
В результате освоения Модуля 5 "Перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов", слушатель
должен знать:
-
виды упаковок (емкостей), контейнеров для материальных объектов и медицинских отходов, правила герметизации упаковок для отходов различного класса опасности;
-
средства и способы перемещения и транспортировки материальных объектов, медицинских отходов и обеспечения их сохранности в медицинской организации;
-
назначение и правила использования средств перемещения
-
правила подъема и перемещения тяжестей с учетом здоровьесберегающих технологий;
-
требования инфекционной безопасности, санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим при транспортировке материальных объектов;
-
инструкция по сбору, хранению и перемещению медицинских отходов организации;
-
схема обращения с медицинскими отходами;
-
правила гигиенической обработки рук;
-
алгоритм оказания первой помощи.
должен уметь:
-
согласовывать действия с медицинским персоналом медицинской организации при перемещении, транспортировке материальных объектов и медицинских отходов;
-
рационально использовать специальные транспортные средства перемещения;
-
удалять медицинские отходы с мест первичного образования и перемещать в места временного хранения;
-
производить транспортировку материальных объектов и медицинских отходов с учетом требований инфекционной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
-
обеспечивать сохранность перемещаемых объектов в медицинской организации;
-
производить герметизацию упаковок и емкостей однократного применения с отходами различных классов опасности;
-
использовать упаковку (пакеты, баки) однократного и многократного применения в местах первичного сбора отходов с учетом класса опасности;
-
правильно применять средства индивидуальной защиты;
-
производить гигиеническую обработку рук;
-
оказывать первую помощь.
должен владеть:
-
навыками размещение материальных объектов и медицинских отходов на средствах транспортировки;
-
навыками транспортировки и своевременной доставки материальных объектов и медицинских отходов к месту назначения.
В результате освоения Модуля 6 "Уход за телом умершего человека", слушатель
должен знать:
-
последовательность посмертного ухода;
-
средства и способы измерения роста и массы тела умершего человека;
-
ход процедуры вскрытия тела умершего человека при работе в патологоанатомическом отделении;
-
правила санитарной обработки и хранения тела умершего человека;
-
средства, способы доставки и правила безопасности при транспортировке трупного материала;
-
технология транспортировки тела умершего человека до места временного хранения ;
-
правила применения средств индивидуальной защиты.
должен уметь:
-
производить посмертный уход;
-
обеспечивать сохранность тела умершего человека;
-
измерять рост и массу тела умершего человека при работе в патологоанатомическом отделении;
-
создавать условия для производства вскрытий и забора биологического материала при работе в патологоанатомическом отделении;
-
осуществлять туалет тела умершего человека и помещать его в трупохранилище;
-
транспортировать тело умершего человека до места временного хранения;
-
доставлять трупный материал в лабораторию медицинской организации;
-
производить регистрацию приема и выдачи тела умершего человека при работе в патологоанатомическом отделении;
-
правильно применять средства индивидуальной защиты;
-
создавать условия для производства вскрытий и забора биологического материала при работе в патологоанатомическом отделении.
-
должен владеть:
-
навыками ухода за телом умершего человека;
-
навыками транспортировки тела умершего человека.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: отсутствуют
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой:
Модуль 1. "Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности младшего медицинского персонала. Функциональные обязанности санитара"
Модуль 2. "Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях"
Модуль 3. "Основы медицинской этики, деонтологии и морали в профессиональной деятельности младшего медицинского персонала"
Модуль 4. "Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря"включает в себя следующие дисциплины: Инфекционная безопасность при выполнении трудовых действий санитара. Профилактика внутрибольничной инфекции. Дезинфекция. Виды, методы и средства. Дезинфекция и предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим различных помещений ЛПУ. Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации лечебно-профилактических учреждений. Санитарное содержание помещений. Ежедневная влажная и генеральная уборка помещений ЛПУ. Способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов. Санитарно гигиенические требования к пищеблоку, буфетным отделениям (устройство, оборудование, хранение, обработка посуды, холодильников). Санитарное содержание оборудования, инвентаря. Обработка предметов ухода за пациентом, оборудования, инвентаря, их хранение.
Модуль 5. "Перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов"включает в себе следующие дисциплины: Структура и классификация медицинских отходов. Сбор, хранение и перемещение отходов медицинской организации. Размещение и транспортировка материальных объектов. Инфекционная безопасность при работе с медицинскими отходами и материальными объектами. Использование средств индивидуальной защиты. Основы эргономики в профессиональной деятельности младшего медицинского персонала. Оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях
Модуль 6. "Уход за телом умершего человека"включает в себе следующие дисциплины: Уход за телом умершего человека. Транспортировка тела умершего человека.
Нормативно-правовую базу разработки программы профессионального обучения "Санитар" составляют:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказ Минтруда России от 12.01.2016 N 2н "Об утверждении профессионального стандарта "Младший медицинский персонал";
Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";
Методические рекомендации-разъяснения Министерства образования и науки РФ N ВК-1032/06 от 22 апреля 2015 г. по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов.
Результатом освоения программы профессионального обучения "Санитар" является приобретение профессиональных компетенций (ПК) (в разрезе владений, знаний, умений) необходимых для создания благоприятных и комфортных условий пребывания пациента в медицинской организации.