Содержание:
1. Конкуренция реальная и мнимая.
Конкурентные преимущества во внешнем, внутреннем и интерактивном маркетинге. Реализованные, нереализованные и мнимые преимущества клиники. Почему приобретение новых технологий не всегда приносят ожидаемую прибыль. Лидерство в стоматологии: аспекты, критерии, реальность и притязания.
2. Зачем Вам нужен менеджмент.
Управление по “слабым звеньям”. Какие “слабые звенья” обнаруживаются сегодня в работе клиник. Аномалии управляемых систем (применительно к клинике). Неконгруэнтность. “Больная” система. Признаки “совковости”. Как внедрять непопулярные в коллективе идеи и управленческие решения и требования.
3. Рентабельность начальства.
Директора клиник: принципы подбора. Что директор дает клинике. Авторитетен ли он в коллективе. Слабое звено – владелец бизнеса. Типы руководителей стоматологических клиник. Авторитаризм и вождизм. Формы иррациональной компенсации дефицита управленческого мастерства. Достоинства и пороки команды единомышленников. “Интеллектуальный репертуар” личности и команды управленцев.
4. Сервис в медицине и медицинский сервис.
Когда сервис станет приносить доходы. Что такое “личный сервис врача”. “Мелочи” в обслуживании клиентов, из-за которых клиника теряет “свое лицо”.
5. Профессиональный отбор кадров.
Как достоверно выявить проблемные свойства личности претендента на должность врача, ассистента, администратора. Как довести нового специалиста до нужной кондиции. Наставничество, стажировка, кураторство. Пассивная передача опыта, активное научение, фасилитация.
6. Текучесть кадров.
Почему увольняются хорошие специалисты. С кем можно расставаться без сожаления, а за кого надо “побороться” и как. Как вернуть деньги, потраченные на обучение сотрудника, пожелавшего уволиться. Как объективно установить уровень оплаты труда врачей, администраторов, ассистентов. Объективная и необъективная аттестация сотрудников.
7. “Звездная болезнь” у стоматологов.
“Этиология”, “анамнез”, “лечение”, “стадии развития”, “эпикриз”. Как показать врачу его реальную рыночную стоимость. Личный брэнд врача. Выгодно ли руководителю создавать его. Денежная выручка врача и качество лечения. Когда они входят в противоречие. Команда узких специалистов как высшая стадия их профессионализма.
8. Лояльные и нелояльные сотрудники.
От кого из них больше пользы для руководителя клиники. Зависимость владельца клиники от коллектива и отдельных сотрудников. Синдром “эмоционального выгорания”. Кто и почему ему подвержен более всего – врач, администратор или ассистент? Как снизить риск “выгорания” у своих сотрудников. Психологический климат в коллективе. Как определить его состояние?
9. Гарантии в стоматологии: должное и реальное. Когда гарантии станут привлекательными для пациента.
По окончанию выдается: именной сертификат формата А4.