У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
01.09.2016 - 03.11.2016 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очно-заочная; Дистанционная
Вид мероприятия:
Курсы
Преподаватель
Егоров Юрий Вячеславович -Доктор химических наук. Шолина Ирина Ивановна - директор центра развития инженерного образования Высшей инженерной школы УрФУ. Струкова Лариса Викторовна - Кандидат химических наук. Селезнева Ирина Станиславовна - Кандидат химических наук. Силин Вадим Евгеньевич - Кандидат технических наук.
Анонс программы
Курс нацелен на формирование естественнонаучного мировоззрения и системного мышления. Экология как интегративная наука, сочетающая в себе весь комплекс знаний о живой и неживой природе представлена в курсе через моделирование экосистем (их описание и исследование) как для понимания закономерностей существования биосферы и техносферы, так и для предсказания сценариев их развития.
Описание программы
Введение. Основы общей теории систем:место экологии в системе современных наук;проблемы современного общества и пути их решения;экологическое мировоззрение.
Учение о биосфере: развития живого вещества в биосфере;экосистема как основная функциональная единица биосферы;живое вещество биосферы.
Техносфера: антропогенное и техногенное влияние на биосферу; биосфера и техносфера; техногенные экологические кризисы – закономерные этапы развития техносферы.
Природопользование. Экологизация технологий: законы экологии и рациональное природопользование; приоритет факторов влияющих на рациональное природопользование (организационные, политические, экономические, психологические, развитие науки т.д.); основы энерго-ресурсосбережения, энергия в развитии цивилизации, «Энергетический коридор», взаимосвязь энерговооруженности и уровня жизни человека; взаимосвязь климата, энергетики, качества жизни; эффективность современного энергоиспользования и подходы к ...
Подробнее о программе
Введение. Основы общей теории систем:место экологии в системе современных наук;проблемы современного общества и пути их решения;экологическое мировоззрение.
Учение о биосфере: развития живого вещества в биосфере;экосистема как основная функциональная единица биосферы;живое вещество биосферы.
Техносфера: антропогенное и техногенное влияние на биосферу; биосфера и техносфера; техногенные экологические кризисы – закономерные этапы развития техносферы.
Природопользование. Экологизация технологий: законы экологии и рациональное природопользование; приоритет факторов влияющих на рациональное природопользование (организационные, политические, экономические, психологические, развитие науки т.д.); основы энерго-ресурсосбережения, энергия в развитии цивилизации, «Энергетический коридор», взаимосвязь энерговооруженности и уровня жизни человека; взаимосвязь климата, энергетики, качества жизни; эффективность современного энергоиспользования и подходы к его рационализации.
Социальная экология: биологическая и социальная сущность человека, неизбежность воздействия человечества на природные экосистемы; коэволюция человека и природы; «социальная экология» и «экологическая культура» как результат эволюции экологических идей.
Результаты обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся будет способен:
объяснять взаимосвязи и взаимозависимости внутри экологических систем;
демонстрировать понимание влияния инженерной деятельности на биосферу и общество: социальные и экономические системы;
формулировать проблемы с позиций экологии, рационального природопользования с помощью соответствующего понятийного аппарата и методов;
рассматривать и искать способы решения проблем в контексте естественнонаучного, психологического и социального подходов;
делать обоснованный выбор одного из решений проблемы среди альтернативных вариантов;
осуществлять эффективную устную и письменную коммуникации в реальном профессиональном общении и виртуальных сетях при обосновании экологической целесообразности решений;
Формируемые компетенции
способность объяснять взаимосвязи и взаимозависимости внутри экологических систем, демонстрировать понимание влияния инженерной деятельности на биосферу и общество: социальные и экономические системы;
способность формулировать проблемы с позиций экологии, рационального природопользования с помощью соответствующего понятийного аппарата и методов;
способность находить способы решения проблем в контексте естественнонаучного, психологического и социального контекстов, делать обоснованный выбор одного из решений проблемы среди альтернативных вариантов;
способность осуществлять эффективную устную и письменную коммуникации в реальном профессиональном общении и виртуальных сетях при обосновании экологической целесообразности решений.
О курсе
Основная содержательная идея курса - коэволюция человека и природы. В курсе сочетаются:
классическая теория систем и современная системная инженерия;
интеграция естественно-научного и гуманитарного знания;
лучшие образовательные традиции и передовой мировой опыт в области образования;
Обучаясь, студенты учатся формулировать проблемы и подбирать варианты их решения, развивают в себе умение принимать решения в условиях неопределенности, контекстное и критическое мышление.
Формат
Курс строится на активных формах взаимодействий как между преподавателем (тьютором) так и между студентами, что найдет отражение в интерактивных вебинарах, форумах, блогах и др.
Кейс-стади, дискуссии, деловые игры, кабинетные исследования и презентации вплетены в тематику курса и позволяют в процессе изучения предметного содержания тренировать техники мягких компетенций (softskills)
Образовательная среда насыщена тестами, включенными в контекст тем, что позволяет фиксировать понимание изучаемых материалов и задавать вопросы по ходу самостоятельной работы над курсом.
В курсе предусмотрено оптимальное сочетание экспертного оценивания результатов обучения и тестовых контролей знаний.
Информационные ресурсы
Егоров Ю.В. Что такое система? С точки зрения инженера-эколога (общедоступное введение в учение о системах) Екатеринбург: УрФУ, Высшая инженерная школа, ООО Издательский дом «Ажур», 2014
Шолина И.И., Харлампович Г.Д. Комплексный мультимедийный курс «Экология». Гос.коорд. центр информационных технологий мин.образования РФ. Рег.№ 50200000199. Изд-во УГТУ-УПИ, Екатеринбург, 2000г.
Требования
Для успешного освоения дисциплины необходимы знание курсов : химия, физика, биология, математика в рамках школьной программы
Сертификат
Сертификат участника обычно выдается при достижении 60% от общего рейтинга при условии сдачи работ до жесткого дедлайна. Сертификат с отличием, как правило, выдается при достижении 90% от общего рейтинга при условии сдачи работ до мягкого дедлайна.
Длительность курса: 9 недель Понадобится для освоения: 8 часов в неделю Для зачета в своем вузе: 2 зачётных единицы