У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
11.11.2014 - Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Вечерняя
Вид мероприятия:
Курсы
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Все желающие
Преподаватель
Белякова Александра, выпускница биологического факультета МГУ, кафедры Физиологии человека и животных, сотрудник биологического факультета. Ведущий естественнонаучных программ в центре «Эврика-парк».
Анонс программы
Итак, генетика. Именно этот раздел школьной программы по биологии, кажется, вызывает самые значительные затруднения. Если в ботанике, зоологии и анатомии основной инструмент — это запоминание каких-то закономерностей, то в генетике все осложняется необходимостью еще и решать генетические задачи.
Описание программы
На этом курсе мы начнем изучать генетику с самых азов, введем основные термины, разберем главные законы.
Мы начнём с молекулярных и клеточных основ наследственности — без плоидности, клеточных делений и особенностей строения ДНК никуда. Разумеется, мы уделим внимание и классике — законам Менделя. Подробно остановимся на том, как наследуются сцепленные гены. Узнаем, каковы генетические механизмы формирования пола (это очень интересно, даже если нет необходимости сдавать экзамен) и как наследуются сцепленные с полом признаки. Не минуют нас и взаимодействие генов, и генетика популяций, и наследственные заболевания человека.
Мы сразу начнем иллюстрировать теорию задачами — от самых простых, постепенно осваивая подходы к разным их типам. Разберем оформление «как в ЕГЭ», узнаем, как решить задачу проще, но записать так, чтоб проверяющие не придрались. Далее нас будут ждать все более и более увлекательные и сложные темы, задачи и логические ходы. В ...
Подробнее о программе
На этом курсе мы начнем изучать генетику с самых азов, введем основные термины, разберем главные законы.
Мы начнём с молекулярных и клеточных основ наследственности — без плоидности, клеточных делений и особенностей строения ДНК никуда. Разумеется, мы уделим внимание и классике — законам Менделя. Подробно остановимся на том, как наследуются сцепленные гены. Узнаем, каковы генетические механизмы формирования пола (это очень интересно, даже если нет необходимости сдавать экзамен) и как наследуются сцепленные с полом признаки. Не минуют нас и взаимодействие генов, и генетика популяций, и наследственные заболевания человека.
Мы сразу начнем иллюстрировать теорию задачами — от самых простых, постепенно осваивая подходы к разным их типам. Разберем оформление «как в ЕГЭ», узнаем, как решить задачу проще, но записать так, чтоб проверяющие не придрались. Далее нас будут ждать все более и более увлекательные и сложные темы, задачи и логические ходы. В итоге мы доберемся до сложных олимпиадных задач. Этот курс будет более всего интересен школьникам 10 и 11 классов, планирующим сдавать ЕГЭ по биологии и просто стремящимся расширить свои знания в одной из самых стремительно развивающихся областей современной науки.
Программа:
— Введение, знакомство. Определение начального уровня участников. Основные закономерности наследственности и изменчивости организмов, их молекулярные и цитологические основы.
— Предмет, задачи и методы генетики. Доминантность и рецессивность. Аллель. Фенотип и генотип. Гомозигота и гетерозигота.
— Моно- и дигибридное скрещивание. Законы наследственности, установленные Г. Менделем. Единообразие первого поколения. Закон расщепления при знаков. Цитологические основы единообразия первого поколения и расщепления во втором поколении. Закон независимого наследования и его цитологические основы.
— Сцепленное наследование. Нарушение сцепления. Кроссинговер.
— Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
— Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Мутации, их причины.
— Генетика и теория эволюции. Генетика популяций. Формы естественного отбора: движущий и стабилизирующий.
— Человек как объект генетических исследований. Методы изучения генетики человека.
— Наследственные заболевания.
— Взаимодействие генов. Комплементарность. Эпистаз. Полимерия.
Каждое занятие дополнительно будет сопровождаться решением задач.