У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
08.11.2014 - Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Вечерняя
Вид мероприятия:
Курсы
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Все желающие
Преподаватель
Попков Василий Андреевич. Окончил МГУ им. Ломоносова, факультете биоинженерии и биоинформатики с красным дипломом.
Анонс программы
Фактически, представленный курс является «сложением, вычитанием и таблицей умножения» для современной биологии. Без освоения материала курса невозможно полноценное понимание остальных разделов, таких как: молекулярная биология, генетика, клеточная биология, гистология, современные исследования эволюции, биоинформатический анализ, моделирование структур, кинетика ферментативных реакций и многое другое.
Описание программы
При интересе слушателей, планируется, что данный курс плавно перетечет в курс «основы биохимии» и «клеточная биология», которые уже будут значительно превосходить обычные школьные программы и скорее будут приближаться по уровню к университетским курсам.
Занятия планируются проводить в режиме семинара, то есть со свободным общением и объяснением всех непонятных моментов. Материал и скорость подачи будут корректироваться в зависимости от подготовки аудитории и усвоения материала. Так же на занятиях будут разбираться типовые задания, для иллюстрации материала и контроля понимания слушателей.
Представленные ниже вопросы помогут понять, насколько вам необходим этот курс:
Какое общее строение аминокислот? Нуклеотидов? Сколько уровней организации белков и ДНК? Как связаны структуры белков и их последовательности?
Зачем нужны РНК? Почему генетический код триплетен?
Что такое pH? Чем отличается пептидная связь от ковалентной? От водородной? ...
Подробнее о программе
При интересе слушателей, планируется, что данный курс плавно перетечет в курс «основы биохимии» и «клеточная биология», которые уже будут значительно превосходить обычные школьные программы и скорее будут приближаться по уровню к университетским курсам.
Занятия планируются проводить в режиме семинара, то есть со свободным общением и объяснением всех непонятных моментов. Материал и скорость подачи будут корректироваться в зависимости от подготовки аудитории и усвоения материала. Так же на занятиях будут разбираться типовые задания, для иллюстрации материала и контроля понимания слушателей.
Представленные ниже вопросы помогут понять, насколько вам необходим этот курс:
Какое общее строение аминокислот? Нуклеотидов? Сколько уровней организации белков и ДНК? Как связаны структуры белков и их последовательности?
Зачем нужны РНК? Почему генетический код триплетен?
Что такое pH? Чем отличается пептидная связь от ковалентной? От водородной?
Из чего состоят рибосомы? Клеточные мембраны?
Почему мутация, заменяющая лейцин на валин, скорее всего не изменит функций белка, а замена глицина на пролин с высокой вероятностью скажется на функцийх белка? Почему аргинин не стоит менять на глутамат?
Что такое сплайсинг, интроны и экзоны? Что такое рекомбинация?
Почему липиды могут собираться в бислой даже спонтанно?
Почему и для чего молекула ATP используется очень многими ферментами? Что такое энергия активации? Каталитический центр? Какое отношение каталитические центры имеют к определению происхождения и родства видов?
Если на большую часть вопросов вы можете дать ответ, никуда не заглядывая, то вас можно поздравить – вам неплохо преподавали биологию, и, вероятно, данный курс вам будет не очень полезен. Если же вопросы вызывают затруднение и недоумение на уровне «эммм, что?», то курс будет вам полезен.
Примерный план занятий:
Введение, знакомство. Водородные связи, вода, аминокислоты.
На этом занятии планируется проверить общую подготовку слушателей, а так же, при необходимости, объяснить самые базовые вещи из органической химии, необходимые для понимания курса.
Белки. Понятие о функциях белков. Принципы структурной организации белков. Строение и физико-химические свойства аминокислот.
Общее, вводное занятие по белкам, с акцентом на химические свойства аминокислот, классификацию аминокислот по свойствам боковых радикалов. Объяснение понятий: конформации, стереоизомеров, первичной структуры, последовательности белков.
Вторичная, третичная структура белков. Изменение свободной энергии. Нековалентные взаимодействия внутри белковой глобулы: водородные связи, гидрофобные взаимодействия. Дисульфидные связи.
Занятие посвященное образованию вторичной структуры и третичной структуры. Альфа спиралям и бета слоям. Допустимым углам, картам Рамачандрана. Понятие о доменах.
При технической возможности: демонстраций на конкретных примерах белков в биоинформатических программах.
Глобулярные, мембранные и фибриллярные белки. Четвертичная структура белков Взаимодействия между субъединицами, стабилизирующие четвертичную структуру. Функциональное значение четвертичной структуры. Аллостерические взаимодействия в регуляции активности белков.
Ферменты и катализ. Основы кинетики ферментативных реакций.
Будут объяснены понятие о каталитическом центре, сопряженных реакциях, принципе храповика. Ингибиторов. Общие понятие регуляции ферментов. Будет дана классификация ферментов. Разобраны несколько примеров.
Нуклеиновые кислоты, ДНК, структура ДНК.
Химическое строение ДНК и РНК, принципы структурной организации.
Репликация ДНК.
Будет разобран механизм репликации ДНК, структура и функция частей репликасомы. Фрагменты Оказаки. Функция топоизомераз.
Транскрипция и трансляция. Структура рибосомы. РНК интерференция, опероны, промоторы.
Общие принципы работы генома, экспрессии генов. По каким принципам образуются белки на основе генов.
Общие принципы рекомбинации, работы вирусов, создания ГМО и методов клеточной инженерии.
Углеводы и Липиды. Химическая организация и функция в клетке.