Вводный раздел
Решает задачи диагностики педагогов - слушателей курсов ПК на предмет их подготовленности к изучению предложенной тематики курсов и ознакомления их с собственно организацией их деятельности.
Вводный раздел представлен вводным занятием, решающим задачу ознакомления слушателей дистанционных курсов ПК – с собственно организацией их деятельности и деятельности сетевых педагогов в ходе проведения данных курсов. Слушатели узнают, как и посредством чего будут строиться занятия, каким образом будет осуществляться связь сетевых педагогов и слушателей, каков объем времени запланирован на изучение того или иного материала, как будет проводиться диагностика освоения слушателями предложенной тематики и другие организационно-информационные вопросы.
Раздел 1 (теоретико-методологический)
Психолого-педагогические аспекты Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: требования к результатам обучения - личностные, предметные, метапредметные. Осмысление и методическая подготовка учителя как условие реализации требований ФГОС ООО, основные направления формирования информационно-образовательной среды предмета и его роли в формировании информационно-образовательной среды образовательного учреждения. Психолого-педагогические условиями формирования информационно-образовательной среды предмета.
Тема 1.1. Необходимость модернизации образования в соответствии с социальным заказом. Теоретические основы концепции развивающего образования
Предпосылки для модернизации сферы образования в современном мире. Прямой и побочный продукт в обучении школьников. Содержание знаний и методы обучения в системе развивающего обучения. Вклад психологической теории деятельности в педагогику развивающего образования. Основные положения системно-деятельностного подхода в психологической теории учения.
Тема 1.2. Психологическая структура учебной деятельности. Дидактический смысл принципов психологической теории деятельности и их реализация в методике обучения
Принципы предметности, опосредствованности, субъектности, продуктивности (продуктности) и рефлексивности. Компетентности и компетенции. Принцип предметности. Концептуальная схема учебного предмета. Принцип опосредствованности. Средства познавательной деятельности: операциональный, предметно-специфический, уровень общенаучной методологии. Реализация принципа субъектности. Формирование рефлексии в обучении.
Тема 1.3. Общая характеристика универсальных учебных действий
Представлена полная характеристика всех УУД, которые формируются в процессе обучения ученика. Функции УУД, основания выделения УУД.
Тема 1.4. Понятие о современной информационно-образовательной среде. Формирование информационно-образовательной среды учебно-методического комплекса в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Компоненты современной информационно-образовательной среды - традиционные и современные
Основное понятие информационно-образовательной среды, общая характеристика всех компонентов современной информационно-образовательной среды предмета и учебно-методического комплекса.
Тема 1.5. Учет возрастных особенностей подростков в организации учебной деятельности школьника и педагогического общения участников образовательного процесса
Особенности познавательной сферы подростка, принципы построения комфортного обучающего пространства
Тема 1.6. Информационно-образовательная среда как средство оценки образовательных достижений подростков. Роль информационно-образовательной среды учебно-методического комплекса при организации фронтальной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся на всех этапах урока
Значение информационно-образовательной среды как фактора формирования мотивации учащихся и основа формирования информационно-образовательной среды образовательного учреждения с опорой на использование в практике работы учителя учебной продукции издательства «Дрофа»
Раздел 2 (практико-ориентированный)
Реализация современного научного содержания химии и требований ФГОС ООО в УМК «Химия» для 8-9, 10-11 классов В.В. Еремина и др.
Тема 2.1. Фундаментальное ядро содержания образования как основа построения содержания УМК по химии и формирование информационно-образовательной среды УМК
Понятие об информационно-образовательной среде. Описание и анализ положений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Цели изучения химии в школе. Использование информационно-образовательной среды.
Тема 2.2. Обучение химии – принципы и система элементов научного знания
Основные дидактические принципы обучения химии. Содержание школьного курса химии. Анализ содержания школьного курса химии. Авторская концепция преподавания химии и ее соответствие ФГОС.
Тема 2.3. Учебно-методический комплекс по химии В.В. Еремина и др. издательства «Дрофа»
Рабочая программа УМК по химии В.В. Еремина и др. издательства «Дрофа». Структура УМК по химии В.В. Еремина и др. издательства «Дрофа».
Тема 2.4. Дидактический потенциал УМК В.В. Еремина и др. по достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования
Предметные результаты изучения химии. Метапредметные результаты изучения химии. Личностные результаты изучения химии.
Тема 2.5. О переработке учебно-методического комплекса под требования ФГОС ООО. Содержание темы «Химия и жизнь» в УМК Еремина В.В. и др.
Направления переработки учебно-методического комплекса. Содержание темы «Химия и жизнь» в новом стандарте. Содержание темы «Химия и жизнь» в рабочей программе и УМК В.В. Еремина и др. Преподавание элементов темы «Химия и жизнь» в основной и средней (полной) школе. Тема «Химия и жизнь» в школьном курсе химии
Тема 2.6. Методика обучения теме «Химия на службе общества» в УМК В.В. Еремина и др.
Анализ параграфа «Химия в строительстве». Анализ параграфа «Химия в сельском хозяйстве». Анализ параграфа «Топливо». Анализ параграфа «Неорганические материалы».
Тема 2.7. Реализация элективного курса «История химии» при работе по УМК В.В. Еремина и др.
Элективные курсы в системе профильного обучения. Классификация элективных курсов. Критический анализ имеющихся элективных курсов по истории химии. Примеры использования знаний по истории химии при преподавании химии по УМК В.В. Еремина и др.
Тема 2.8. Аллотропия углерода. Графен и наноалмазы
Место последних достижений науки в школьном курсе химии. Третичная диаграмма углеродных форм и ее анализ. Графен как монослой графита. Наноалмазы.
Тема 2.9. Фуллерены и нанотрубки
Элективный курс «Нанохимия и нанотехнология» и его корреляция с курсом химии средней школы. Фуллерены – молекулярная модификация углерода. Изучение углеродных нанотрубок на уроках химии.
Тема 2.10. Наночастицы в стеклах
О преподавании темы «Стекло» в старшей школе. Окрашенные стекла в технике и в быту. Роль наночастиц в окрашивании стекол. Анализ задачи «Рубиновые звезды»
Тема 2.11. Химический нанопрактикум для средней (полной) школы
Роль эксперимента в преподавании химии и нанохимии. Описание методик проведения опытов. Изложение теоретических основ наблюдаемых явлений.
Тема 2.12. Изложение современной неорганической химии в теме «Водород»
Элемент водород. Простое вещество водород – физические свойства. Химические свойства водорода. Получение водорода.
Тема 2.13. Изучение основ нанохимии в школьном курсе химии
Что такое нанохимия? Наноуровень – где он находится? Методы синтеза наночастиц. Свойства наночастиц. Нанотехнологии. Применение наночастиц. Нанороботы и другие наноустройства. Перспективы развития нанохимии и нанотехнологий
Тема 2.14. История возникновения и развития керамики от древности до наших дней
Понятие о керамике. Возникновение керамики в неолите. История развития керамики. Фарфор. Современные керамические материалы. Керамика с функциональными свойствами.
Тема 2.15. Стекло - от древности до нанотехнологий
Понятие о стеклообразном состоянии вещества. Классификация стекол. Силикатное стекло, его строение и свойства. История возникновения и развития стеклоделия. Современные стекла. Ситаллы.
Итоговый раздел. Оценка качества освоения программы производится на основании очной итоговой аттестации и предполагает подведение итогов курсовой подготовки – итоговое тестирование слушателей и защиту выпускной квалификационной работы педагога (конспект или сценарий урока).
Форум предоставит педагогам возможность профессионального общения в формате круглого стола. Оценка качества освоения Программы производится на основании представления слушателями сценария учебного занятия (урока), проводимого с использованием выбранной линии УМК (выбранного практико-ориентированного модуля). Критерии оценки качества приведены в программе и соответствуют требованиям к планируемым результатам освоения программы.
По результатам успешной итоговой аттестации педагогу выдается свидетельство государственного образца о прохождении курсовой подготовки в объеме 72 часов.