1. Современные требования к оформлению и хранению документов организации. Основные нормативно-методические документы, регламентирующие организацию делопроизводства и документооборота на предприятиях всех форм собственности. Особенности ведения делопроизводства в органах исполнительной власти. Унифицированные системы документации.
2. Изменения законодательства, вступившие в силу в 2023-2024 годах. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.
3. Организация документооборота и номенклатура дел. Порядок приема и обработки входящих документов. Правила работы с исходящими и внутренними документами. Регистрация служебных документов. Ведение журналов входящих, исходящих и внутренних документов. Формирование, оформление, хранение дел.
4. Бланки документов. Юридическая сила документа. Согласование, подписание, утверждение документа. Контроль исполнения документа. Фирменные бланки.
5. Состав и правила оформления распорядительных документов. Приказы по основной деятельности, распоряжения, решения, указания. Правила оформления копий и выписок из документов. Резолюции, визы, грифы согласования. Требования к тексту служебных документов. Разбор характерных ошибок.
6. Требования к составлению информационно-справочных документов. Акты, протоколы, справки, служебные, докладные и объяснительные записки, выписки из протоколов, выписки из приказов. Оформление писем, телеграмм, телефонограмм. Правила составления характеристик, представлений, рекомендательных писем. Требования к ведению деловой переписки. Типичные ошибки и практические рекомендации.
7. Внутрифирменные организационные документы, особенности составления и оформления: устав, положения, инструкции, структура и штатная численность, штатное расписание. Часто допускаемые ошибки при разработке и принятии локальных нормативных актов в организации. Правила ознакомления работников, процедура введения в действие.
8. Система электронного документооборота, основные требования. Законодательное регулирование использования электронных документов и электронной цифровой подписи. Особенности составления электронных документов. Формирование поисковой системы документов. Организация и автоматизация прохождения документов внутри организации. Контроль за ходом исполнения документов.
9. Особенности работы с документами, содержащими персональные данные, коммерческую и служебную тайну. Организация работы по защите персональных данных и обеспечению конфиденциальности. Порядок учета, хранения и уничтожения конфиденциальных документов. Ответственность за нарушение и разглашение конфиденциальной информации.
10. Основные правила ведения архивов организаций. Организация хранения, комплектования, учета и использования документов. Сроки хранения документов. Обеспечение сохранности документов, выдача документов во временное пользование. Ошибки, ведущие к утрате документов. Подготовка дел к передаче на архивное хранение. Порядок передачи документов в ведомственный или государственный архив. Уничтожение документов с истекшим сроком хранения.
11. Взаимоотношения с руководителем и коллегами. Типы сотрудников истратегии взаимодействия сними. Урегулирование разногласий, профилактика конфликтных ситуаций.
12. Факторы стресса в работе специалиста по делопроизводству и документообороту. Причины, мешающие оптимально распоряжаться своими ресурсами. Внутренние и внешние источники напряжения. Способы психологической настройки, повышения работоспособности и профилактики стресса.
13. Практические рекомендации по составлению и работе с документами. Обмен опытом, ответы на вопросы.